Содержание
-
Урок русского языка в 10 классе Учитель Домашенко Лариса Васильевна
-
родные люди чтить традиции семья дружна воспитание детей жить дружно братья и сёстры
-
Словосочетание. Виды подчинительной связи. Тема урока
-
Цельурока Подготовка к ЕГЭ (решение задания В3)
-
Задачи урока 1) Повторение изученного теоретического материала по теме; 2) Совершенствование умения определять вид связи в словосочетаниях; 3) Совершенствование умения из данного предложения выделять словосочетания с заданным видом связи; 4) Повторение изученного о правописании наречий; 5) Формирование умения создавать текст –рассуждение.
-
Виды связи слов в предложении Связь между подлежащим и сказуемым людиверят жизньпрекрасна Сочинительная связь (между однородными членами) верный и надежный смотрит , но не видит Подчинительная связь 1) X + зависимое слово = смысловая связь согласование управление примыкание 1)X + зависимое слово = одна форма (род, число, падеж) 1) X + зависимое слово в определённой форме 2) X + зависимое слово какой? чей? 2) X + зависимое слово падеж, вопрос(чей?) 3) зависимое слово = прилагательное причастие местоимение 3) зависимое слово = наречие деепричастие моя семья уважаемый человек создать семью его родители учиться понимать, бережно относиться
-
Не является словосочетанием 1) Подлежащие и сказуемые 2) Однородные члены предложения 3) Существительные и местоимения с предлогами
-
Что не является словосочетанием? а) вследствие неудач б) возле вашего дома в) весёлый и общительный г) поблагодарить за помощь д) вдохновенно рассказывать е) будущее прекрасно
-
Определите вид связи в словосочетаниях. а) уметь трудиться б) ценить внимание в) другие взгляды д) её подруги е) поступить не думая г) увидел её
-
Укажите словосочетание с согласованием. а) семейные традиции б) помогать нуждающимся в) приятно вспоминать
-
Укажите словосочетания с примыканием. а) трудные испытания б) случилось когда-то в) мечтать о счастье
-
Укажите словосочетание с управлением. а) тепло приветствовать б) любимый праздник в) жить рядом с близкими
-
Из данного предложения выпишите словосочетания с различными видами связи. Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества.
-
Из указанных предложений текста выпишите словосочетание. I вариант II вариант III вариант С согласованием (предложение 1-6) С примыканием (предложение 1-10) С управлением (предложение 13)
-
Редко- (не) часто- Аккуратно- (не)брежно Настороженно- внимательно Серьёзно- легкомысленно, (не) серьёзно искоса косой Нечасто -небрежно - несерьёзно
-
Распределите данные наречия в два столбика в зависимости от правописания. раздельно (по)ближе (по)двое (под)мышкой (по) напрасну (под)час (по)дешёвке (по)дешевле слитно
-
слитно раздельно поближе понаслышке понапрасну подчас подешевле по двое под мышкой по дешёвке
-
Юрий Марксович Коротков родился в 1955 году и вырос в городе Печора на Крайнем Севере, откуда уехал в 1970 году. В 1980 году он окончил Литературный институт, где его наставником был Лев Ошанин, затем - Высшие курсы сценаристов и режиссеров, где он учился у В. Фрида. Печатался в различных журналах - "Простор", "Юность", "Литературная учеба", "Костер" и др. По его сценариям были сняты фильмы - "Абориген" и,"Публикация","Авария, дочь мента" ,"Волкодав" . В 1991 году по сценарию Юрия Короткова режиссер А. Митта поставил фильм "Затерянный в Сибири", номинированный на "Оскар" и "Нику". Юрий Коротков - автор более десятка книг прозы, среди них - "Мадемуазель Виктория" , "Гости на Большом Оленьем" , "Абориген" , "Авария" , "Виллиса" , "Ярое Око" , "Дикая любовь" , "Попса" .
-
Авария – дочь мента
-
художественный публицистический разговорный официально – деловой научный Стили речи:
-
Типы речи: повествование описание рассуждение
-
Формы текста: монолог диалог полилог
-
Тема – что? (широкая, узкая) Проблема - противоречия Основная мысль- решение проблемы
-
В фольклоре – мудрость веков
-
«Джангар» - сокровищница калмыцкого народа
-
400 лет со дня вхождения калмыцкого народа в состав России
-
Текст - рассуждение Тезис - доказательство - вывод
-
Я думаю, (что) … , потому что … , таким образом, … .
-
урок мне (не) понравился; интересно и увлекательно; скучный урок; (не) понравилось заниматься; (не) интересная тема; (не) понятное объяснение; чувствовать комфортно; чувствовать усталость; (не) приятное общение; желание уйти.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.