Содержание
-
Практикум для подготовки к ЕГЭ
Комплексная работа с предложением Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ БИОКОМБИНАТОВСКАЯ СОШ Щёлковского МР МО Лидия Николаевна Белая п. БИОКОМБИНАТА, 2015 год
-
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
Едва я выш..л из тепл..о в..гона на (полу)станок как на меня набросилось все худш.. что таит в себе поздняя ленингра..ская осень сырость ветер пронизывающий до самых костей непролазная грязь...(Ф.А. Абрамов)
-
ПРОВЕРИМ
*1Едва я вышел из теплого вагона на полустанок, *2 как на меня набросилось все худшее, *3 что таит в себе поздняя ленинградская осень: сырость, ветер, пронизывающий до самых костей, непролазная грязь...(Ф.А. Абрамов)
-
2. Объясните постановку знаков препинания. В чем особая роль многоточия? 3.Выполните синтаксический разбор сложного предложения. 4. Определите смысловую роль однородных членов предложения. 5. Выпишите три словосочетания с различными видами связи: ссогласованием, управлением и примыканием. 6. Определите разряд прилагательного поздняя. 7. Определите род и склонение существительного сырость. 8. Определите, к какой части речи следует отнести слово пронизывающий.
-
. 12. Выполните фонетический разбор слова грязь. 13. Найдите в предложении эмоционально окрашенные слова. Объясните их роль. 14. Определите, из текста какого стиля взято предложение. Ответ обоснуйте. 15. Определите вид изобразительно-выразительных средств и их роль в предложении: теплый вагон, набросилось все худшее, таит в себе осень, пронизывающий до самых костей. 9. Выпишите все местоимения. Определите разряды по значению. 10. Сделайте словообразовательный разбор: полустанок, ленинградская, пронизывающий. 11. Найдите в предложении слова, соответствующие схемам:
-
2.1.Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.Прокомментируйте.
Когда нач_лась колонизац_я в Латинской Америке испанцы устроив там настоящий геноцид не давили в язык_вом плане на аборигенов которые вскоре ос_знали как им самим выгодн_ научит_ся языку колонизаторов так что через незначительный пр_межуток врем_ни испанский уже выт_снил индейские языки. (По материалам журнала Newsweek)* .
-
ПРОВЕРИМ
*1 Когда началась колонизация в Латинской Америке, *2 испанцы, устроив там настоящий геноцид,не давили в языковом плане на аборигенов,*3 которые вскоре осознали,*4 как им самим выгодно научиться языку колонизаторов,*5 так что через незначительный промежуток времени испанский уже вытеснил индейские языки. (По материалам журнала Newsweek)*
-
2. Определите вид предложения по наличию грамматических основ, выделите скобками части предложения, обозначьте средства связи между ними. Нарисуйте схему предложения и охарактеризуйте его. 3. Найдите односоставное предложение. Определите его вид. 4. Выпишите три словосочетания с разными видами связи: согласованием, управлением, примыканием. 5. Выпишите составное глагольное сказуемое. 6. Найдите в тексте обособленное обстоятельство. 7. Сделайте морфологический разбор слова языковом. 8. Выпишите слова, у которых нет окончания. 9. Сделайте морфемный разбор слов: началась, промежуток, выгодно.
-
10. Сделайте словообразовательный разбор слов: устроив, вскоре, научиться, испанский. 11. Запишите транскрипцию слова настоящий. 12. Определите, из текста какого стиля взято предложение. 13. Запишите верное определение слова геноцид: а) уничтожение отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным признакам; б) процесс изучения наследственности и изменчивости организмов; в) человеконенавистническая антинаучная теория; г) полный (тотальный) контроль над всеми сферами общества. 14. Дайте ответ на вопрос: какова тема текста, из которого взято предложение?
-
3.1.Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
Дальше б..льш..м (полу)кругом расположился на солнцепеке город ра..ноцветные дома то шли ровными р..дами сопутствуемые круглыми д..ревьями то криво сп..лзали по скатам н..ступая на собственные тени и можно было ра..личить движение на Первом Бульваре и особенное м..рцание в конце где играл знаменитый фонтан. (В.Набоков)
-
ПРОВЕРИМ
1*Дальше большим полукругом расположился на солнцепеке город: 2*разноцветные дома то шли ровными рядами, сопутствуемые круглыми деревьями, то криво сползали по скатам, наступая на собственные тени, 3*– и можно было различить движение на Первом Бульваре и особенное мерцание в конце, 4*где играл знаменитый фонтан. (В.Набоков)
-
2. Объясните постановку и смысловую роль знаков препинания. 3. Графически докажите, что предложение сложное. Нарисуйте его схему. Какие виды связи представлены в предложении? 4. Найдите односоставное предложение в составе сложного, определите его вид и вид сказуемого в нем. 5. Сделайте орфографический разбор слова расположился. 6. Объясните, почему слова Первом Бульваренаписаны с заглавной буквы. 7. Выпишите все качественные прилагательные. 8. Обозначьте все служебные части речи. 9. Выпишите три словосочетания с различными видами связи:согласованием, управлением и примыканием.
-
10. Сделайте морфологический разбор слова наступая. 11. Сделайте словообразовательный разбор слов: разноцветные, сопутствуемые, скатам. 12. Сделайте фонетический разбор слова солнцепеке. 13. Найдите в предложении олицетворения. Объясните их роль. 14. Найдите в предложении контекстные синонимы, объясните их роль. 15. Дайте толкование слова знаменитый. 16. Докажите, что слово ровный многозначно, составив различные словосочетания с ним. 17 Определите, из текста какого стиля взято предложение. Ответ обоснуйте. 18. Можно ли по этому предложению судить об авторском видении мира?
-
4.1.Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
Всем к_сарям пр_шедшим сюда с севера к_залось что _десь поют чище и красив_е о_даваясь ц_ликом пению и забывая обо всем на свет_ что эта удивительно благозвучная и трогательная песня идет от самого сер_ца и что ей нет и не будет конца.
-
ПРОВЕРИМ
1*Всем косарям, пришедшим сюда с севера, казалось, 2* что здесь поют чище и красивее, отдаваясь целиком пению и забывая обо всем на свете,3* что эта удивительно благозвучная и трогательная песня идет от самого сердца и 4* что ей нет и не будет конца.
-
2. Подчеркните грамматические основы. Определите вид предложения по наличию грамматических основ. Нарисуйте его схему и охарактеризуйте. 3. Определите вид простых предложений в составе сложного по наличию главных членов в грамматической основе. 4. Выпишите три словосочетания с разными видами связи: согласованием, управлением и примыканием. 5. Определите склонение существительного пение. 6. Определите разряд прилагательного трогательная. 7. Определите вид и переходность глагола идет. 8. Выпишите все местоимения. Определите их смысловые разряды. 9. Выпишите и разберите по составу слова: сюда, казалось, красивее, отдаваясь, удивительно, самого.
-
10. Сделайте словообразовательный разбор слов: пришедшим, забывая, благозвучная. 11. Сделайте фонетический разбор слова всем. 12. Определите, из текста какого стиля взято предложение. Обоснуйте свой ответ. 13. Определите вид и роль изобразительно-выразительных средств: благозвучная и трогательная песня, песня идет от самого сердца, нет и не будет конца.
-
Используемая литература
Т.Б.Юрко. Практикум для подготовки к ЕГЭ. Комплексная работа с предложением. Газета «Русский язык»№10, 2007 год издательского дома «Первое сентября». www.1september.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.