Содержание
-
«Словотворчство- важнейшая особенность детской речи» Воспитатель Иова М. А.
-
Появление новых слов в речи детей называют словотворчеством. Словотворчество является одной из важнейших особенностей развития речи ребенка. Термином «детское словотворчество» специалисты называют широко распространенное явление детской речи, которое приходится на период с 2,5-3 лет до школьного возраста.
-
Исследователи детской речи выделяют три основных принципа, лежащих в основе образования новых слов. 1. Осколки слов: часть какого-нибудь слова используется как целое слово. 2. Чужие окончания: к корню одного слова прибавляются окончания другого. 3. Синтетические слова: одно слово составляется из двух.
-
«Осколки слов» «Мы лепили-лепили и получилась лепь!»
-
«Осколки слов» «Бабушка, чем это пахнет, какой здесь «пах» ?
-
«Осколки слов» «Собака прыгнула, большим «прыгом»
-
«Осколки слов»
-
«Чужие окончания»
-
«Чужие окончания»
-
«Чужие окончания» Пурга кончилась, остались только «пургинки»
-
«Чужие окончания» «Спасибо, я уже полный живот «напирожила»
-
«Синтетические слова»
-
«Синтетические слова» «Я мамина и больше «никовойная»
-
«Синтетические слова» Лес заблудительный, однойнельзяходительный!
-
Интерес к словотворчеству есть у каждого ребенка, и выражается в различных формах. У кого-то это «сочинение» оригинально, а у кого-то нет. Но придумывают все дети.
-
-
-
-
Кожа у меня «чешучая» Рука у меня «задернулась» Мы были у «зубовного» врача Сказка какая то «пугательная»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.