Презентация на тему "Заключительный урок "СПП" 9 класс"

Презентация: Заключительный урок "СПП" 9 класс
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Заключительный урок "СПП" 9 класс" по русскому языку, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 0.76 Мб. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Заключительный урок "СПП" 9 класс
    Слайд 1

    9 класс Обобщающий урок по теме : « Сложноподчиненное предложение».

  • Слайд 2

    Что нужно знать и уметь, рассматривая нашу тему? - Какова цель и задачи нашего урока?

  • Слайд 3

    «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения» . Н.М.Шанский

  • Слайд 4

    Теоретическое обоснование -Выделите ключевые слова в цитате Н.М.Шанского. -Какие предложения называются сложноподчиненными?

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    . Найдите в тексте и запишите номера сложноподчиненных предложений, определите их вид.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    № 12. Готовимся к ОГЭ В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

  • Слайд 9

    Она стояла (1), держа в руках сложенный зонтик (2), не обращая внимания на дождь (3), который стекал с плаща (4), и медленно водила глазами по окнам школы: мама(5), наверно(6), хотела угадать(7), в каком классе сидит ее Толя.

  • Слайд 10

    Среди предложений 3-7 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным соподчинением придаточных Готовимся к ОГЭ № 13

  • Слайд 11

    Среди предложений 2-6 найдите сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью. Готовимся к ОГЭ № 14

  • Слайд 12

    Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте

  • Слайд 13

    С какой целью автор употребляет СПП в речи? СПП помогает сделать текст эмоциональным, законченным, полным, а значит, более выразительным. СПП помогает точно, полно, эмоционально передать чувства, мысли автора и героев текста. Использование СПП дает возможность выразить более сложные мысли. Использование СПП позволяет выразить мысли более полно. С помощью СПП можно легко связать происходящее вокруг с эмоциями, которые ты получаешь от этого. В главной части СПП заложен смысл фразы, а в придаточном точка зрения автора слов на происходящее вокруг.

  • Слайд 14

    «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения» . Н.М.Шанский

  • Слайд 15

    Готовимся к ОГЭ Сочинение на лингвистическую тему (15.1) Что представляет собой сочинение? Что предполагает сочинение на лингвистическую тему? Что отличает тип речи – рассуждение? Какова структура сочинения рассуждения?

  • Слайд 16

    Алгоритм создания сочинения на лингвистическую тему. Сформулировать тезис Привести рассуждение на теоретическом уровне (пояснить цитату) Привести пример-аргумент №1 из прочитанного текста Привести пример-аргумент №2 из прочитанного текста Сделать вывод-заключение

  • Слайд 17

    Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н.М. Шанского: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения». Домашнее задание:

  • Слайд 18

    . Самооценка учебной деятельности «Знаю», «умею» – 1 балл «Нет», «не уверен» – 0 баллов

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке