Содержание
-
9 класс Обобщающий урок по теме : « Сложноподчиненное предложение».
-
Что нужно знать и уметь, рассматривая нашу тему? - Какова цель и задачи нашего урока?
-
«На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения» . Н.М.Шанский
-
Теоретическое обоснование -Выделите ключевые слова в цитате Н.М.Шанского. -Какие предложения называются сложноподчиненными?
-
-
. Найдите в тексте и запишите номера сложноподчиненных предложений, определите их вид.
-
-
№ 12. Готовимся к ОГЭ В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
-
Она стояла (1), держа в руках сложенный зонтик (2), не обращая внимания на дождь (3), который стекал с плаща (4), и медленно водила глазами по окнам школы: мама(5), наверно(6), хотела угадать(7), в каком классе сидит ее Толя.
-
Среди предложений 3-7 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным соподчинением придаточных Готовимся к ОГЭ № 13
-
Среди предложений 2-6 найдите сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью. Готовимся к ОГЭ № 14
-
Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте
-
С какой целью автор употребляет СПП в речи? СПП помогает сделать текст эмоциональным, законченным, полным, а значит, более выразительным. СПП помогает точно, полно, эмоционально передать чувства, мысли автора и героев текста. Использование СПП дает возможность выразить более сложные мысли. Использование СПП позволяет выразить мысли более полно. С помощью СПП можно легко связать происходящее вокруг с эмоциями, которые ты получаешь от этого. В главной части СПП заложен смысл фразы, а в придаточном точка зрения автора слов на происходящее вокруг.
-
«На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения» . Н.М.Шанский
-
Готовимся к ОГЭ Сочинение на лингвистическую тему (15.1) Что представляет собой сочинение? Что предполагает сочинение на лингвистическую тему? Что отличает тип речи – рассуждение? Какова структура сочинения рассуждения?
-
Алгоритм создания сочинения на лингвистическую тему. Сформулировать тезис Привести рассуждение на теоретическом уровне (пояснить цитату) Привести пример-аргумент №1 из прочитанного текста Привести пример-аргумент №2 из прочитанного текста Сделать вывод-заключение
-
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н.М. Шанского: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения». Домашнее задание:
-
. Самооценка учебной деятельности «Знаю», «умею» – 1 балл «Нет», «не уверен» – 0 баллов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.