Содержание
-
Тема урока:
Сложноподчинённые предложения с изъяснительными и определительными придаточными. Повторение.
-
Цели урока: - закрепление знаний о СПП с придаточными определительными и изъяснительными; -совершенствование речевой компетентности и пунктуационных навыков; - подготовка к ЕГЭ .
-
Задание ( А1 )
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук 1) созвонИмся 2) намерЕние 3) мОлодёжь 4)тортЫ
-
Прочитайте слова, правильно расставив ударения.
намерение молодежь звонишь начала поняв партер принял засветло засуха
-
Орфоэпические нормы
намЕрение молодЁжь звонИшь началА понЯв партЕр прИнял зАсветло зАсуха
-
www. fipi.ru
-
Партер [партэр]
1) нижний этаж зрительного зала с местами для зрителей; 2) плоская открытая часть сада, парка с газонами, цветниками
-
Задание (А2)
Какое из перечисленных слов имеет значение «вялый, равнодушный, находящийся в состоянии глубокого безразличия» 1) аскетичный 2) скептический 3) хладнокровный 4) апатичный
-
Апатичный-вялый, равнодушный, находящийся в состоянии глубокого безразличия Аскетичный от слова аскетизм: строгий образ жизни с отказом от жизненных благ и удовольствий. Скептический - критически-недоверчивое отношение к чему-нибудь. Хладнокровный- спокойный,обладающий хладнокровием
-
Актуализация знаний.
1. Какие предложения называются сложными?
-
Сложными называются предложе- ния, которые состоят из несколь-ких простых предложений.
-
2. Перечислите основные группы сложных предложений
-
Сложные предложения: - сложносочиненные - сложноподчиненные - бессоюзные
-
Задание (А9) Укажите верную характеристику предложения
Сила тяги передних ведущих колёс постоянно направлена по ходу машины и толкает её по выбранному пути. сложноподчинённое бессоюзное сложное сложносочинённое простое, осложнённое
-
Сила тяги передних ведущих колёс постоянно направлена по ходу машины и толкает её по выбранному пути. сложноподчинённое бессоюзное сложное сложносочинённое простое, осложнённое 4
-
Сказали мне, что заходил за мною кто-то. сложноподчинённое бессоюзное сложное сложносочинённое простое, осложнённое
-
Сказали мне, что заходил за мною кто-то. сложноподчинённое бессоюзное сложное сложносочинённое простое, осложнённое 1
-
Проверка домашнего задания
1. Дайте определение сложноподчинённому предложению.
-
Сложные предложения, состоящие из двух или нескольких простых предло- жений, которые связываются подчи - нительными союзами и союзными сло- вами называются сложноподчинёнными
-
2. Перечислите виды сложно - подчинённых предложений по значению.
-
Сложноподчинённые предложения: с определительными придаточными с изъяснительными придаточными с обстоятельственнымипридаточными
-
3. На какие вопросы отвечают придаточные определительные?
-
Придаточные определительные отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
-
4. К какому слову в главном предло- жении относятся сложноподчинён- ные определительные предложения?
-
Сложноподчинённыеопредели-тельные предложения относятся к члену главного предложения, который выражен именем существительным
-
5. С помощью каких союзных слов присоединяются придаточные определительные к главному предложению?
-
СПП с определительными придаточнымиСоюзные слова –
- который - какой - чей - что - где - куда - откуда - когда
-
6. На какие вопросы отвечают придаточные изъяснительные?
-
Придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы.
-
7. С помощью каких союзов и союзных слов присоединяются придаточные изъяснительные к главному предложению?
-
СПП с изъяснительными придаточными
союзы -что -чтобы -как -будто Союзные слова -кто -что -как -где -куда -откуда -почему -отчего
-
8. Что вы знаете о знаках препина - ния в сложноподчинённом предло - жении?
-
Придаточное предложение отделяется от главного запятой или выделяется с двух сторон, если находится внутри главного предложения. [ ] , ( союз … ) (союз … ), [ ] 3. [ ,(союз … ), ]
-
Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Составьте схемы предложений. Определите вид подчинительного предложе-ния
1. Воздух был полон острой свежести какая бывает после грозы. 2. Люблю я песни которые мне пела мать. 3. Ему мерещилось что его манит кто-то. 4. Я не помню чем закончилась эта история. 5. В лугах росистых в лугах зеленых течет речонка что мне мила. 6. Берегись всего того что не одобряется твоей совестью. 7. Я давно мой край оставил где цветут луга и чащи. 8. Иван Ильич спросил где находится штаб. 9. Начальник отряда ждал когда к завтраку соберутся все участники похода.
-
Задание (А24)В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
В 80-е годы XIX века Шишкин (1) создаёт много картин (2) в сюжетах (3) которых (4) он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей. 1) 1,2 2) 2 3) 1,3 4) 2,4
-
В Греции классической эпохи (1) для социального строя (2) которой(3) типична форма города-государства (4) возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства. 1) 1,3 2) 2,4 3) 1,3,4 4)1,4
-
По старым охотам (1) знаю (2) какими прекрасными (3) могут быть (4) дни. 1)1,2 2) 2 3) 1,2,3 4) 1,2,3,4
-
Домашнее задание
1)упражнение 194 ( выписать изъяснительные придаточные предложения, составить схемы) 2) Выполнить задания ЕГЭ А24 варианты 5-10 включительно
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.