Презентация на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными времени" 9 класс

Презентация: Сложноподчиненные предложения с придаточными времени
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Сложноподчиненные предложения с придаточными времени"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сложноподчиненные предложения с придаточными времени
    Слайд 1

    Двадцать третье января.Классная работа.

    Сложноподчиненные предложения и их виды

  • Слайд 2

    Цель урока:

    Познакомиться с теоретическими сведениями об особенностях сложноподчиненного предложения с придаточными времени Задачи урока: - сформировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных предложений; - выяснить, какие союзы и союзные слова служат средством связи между частями; - проверить умение определять грамматическую основу, умение расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении с целью подготовки к ГИА. - развивать устную и письменную речь учащихся, - воспитывать интерес к русскому языку и литературе, - воспитывать гармоничную и всесторонне развитую личность в целом.

  • Слайд 3

    Подготовка к ОГЭ

    В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения. Как теперь вижу я перед собой длинную фигуру в ваточном халате и в красной шапочке,(1) из-под которой виднеются редкие седые волосы. Он сидит подле столика,(2) на котором стоит кружок с парикмахером,(3) бросавшим тень на его лицо; в одной руке он держит книгу,(4) другая покоится на ручке кресел; подле него лежат часы с нарисованным егерем на циферблате,(5) клетчатый платок,(6) черная круглая табакерка,(7) зеленый футляр для очков,(8)щипцы на лоточке. Все это так чинно,(9) аккуратно лежит на своем месте,(10) что по одному этому порядку можно заключить,(11) что у Карла Иваныча совесть чиста и душа покойна. (Л.Н.Толстой. Детство)

  • Слайд 4

    Проверяем

    1 - шапочке (какой?), из-под которой виднеются редкие седые волосы - СПП с придаточным определительным; 2 - столика (какого?),на котором стоит кружок - СПП с придаточным определительным; 3 - парикмахером, бросавшим тень - обособленное определение, выраженное причастным оборотом; 4 - в одной руке он держит книгу,другая покоится на ручке -БСП; 5-8 - лежат часы, клетчатый платок, черная круглая табакерка,зеленый футляр для очков,щипцы на лоточке - однородные подлежащие; 9 - чинно,аккуратно - однородные обстоятельства; 10 - лежит так (как?), что по одному этому порядку можно заключить - СПП с придаточным образа действия; 11 - можно заключить (что?), что у Карла Иваныча совесть чиста и душа покойна - СПП с придаточным изъяснительным

  • Слайд 5

    Повторение о сложном предложении

  • Слайд 6

    Составьте схемы и определите виды придаточных предложений

    1.Грош цена человеку, который не может сломить дурной привычки. 2.Я читала, что бессмертны души. 3.Дом, в котором я живу, находится возле речки. 4.Сердце предчувствовало, что случится что-то недоброе. 5.Не место красит человека, а человек место.

  • Слайд 7

    1.Грош цена человеку, который не может сломить дурной привычки. […человеку какому?], (который...) - Придаточное определительное. 2.Я читала, что бессмертны души.[…читала что?], (что...) - Придаточное изъяснительное. 3.Дом, в котором я живу, находится возле речки. [Дом какой?, (в котором...),...] - Придаточное определительное. 4.Сердце предчувствовало, что случится что-то недоброе.[…предчувствовало что?], (что...) - Придаточное изъяснительное. 5.Не место красит человека, а человек место. […],а […] - Сложносочиненное предложение.

  • Слайд 8

    Запишите предложения, найдите ГО, определите главную часть, задайте вопрос к придаточной

    1.Уже смеркалось, когда мы приехали домой. 2.С тех пор как я себя помню, помню и Наталью Савишну. 3.Через минуту забудешься и спишь до тех пор, пока не разбудят, крепким с сладким сном.

  • Слайд 9

    - На что указывают эти придаточные? - На какие вопросы отвечают? - С помощью чего такое придаточное прикрепляется к главному? - К чему относится? - Где может находиться? - Как называется такое придаточное?

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Сложноподчиненные предложения с придаточными времени

  • Слайд 12

    Придаточное времени: - указывает на время того, о чем говорится в главной части; - отвечает на вопросы когда? как долго? с каких пор? до каких пор?; - прикрепляется к главной части союзами когда, пока, с тех пор, до тех пор, как только (в главной части могут быть указательные слова как, тогда); - относится ко всей главной части; - может находиться до, после, внутри главной части

  • Слайд 13

    Перепишите предложения в тетрадь. Поставьте вопросы к придаточным предложениям, определите их разновидность.

    1. Как только папа ушел, я живо оделся в студенческий сюртук и пришел. 2. Вот и теперь, когда я вошел в комнату, Карл Иванович взглянул на меня исподлобья и снова принялся за дело. 3. Они свернули в сторону и шли по скошенному лугу, пока не вышли на дорогу. 4. Свободною иди дорогой, которою влечет тебя свободный ум. 5.  Там, где кончалась чаща, белели березы. 6. Я стал припоминать, приходил ли он в течение дня.

  • Слайд 14

    Определите предложение, построенное по следующей схеме: [… (…) …]

  • Слайд 15

    Составьте сложноподчиненные предложения с придаточными.

    1. (Пока…), […]. 2. […], (как только…). 3. […], (до тех пор пока…). 4. [… ,(когда…), …].

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Работа в парах по карточкам

  • Слайд 18

    Перепишите предложение, подчеркните главные члены предложения, обозначьте союз, союзные слова, главное слово, от которого нужно поставить вопрос, и составьтесхему предложения. Определите вид СПП. Карточка № 1 Наш походзакончился в ущелье, в котором был расположен палаточный лагерь. Карточка № 2 Меня тревожиламысль, что яне успею на последний автобус.

  • Слайд 19

    Перепишите предложение, подчеркните главные члены предложения, обозначьте союз, союзные слова, поставьте вопрос, и составьте схему предложения. Карточка № 3 (Когда летнее солнышкопригреет), [красна ягодка в саду созреет]. (С тех пор какИльяустроился на завод), [заботы о Мухтаре взял на себя его брат]. [На лесной поляне было светло и тепло], (пока горел костер).

  • Слайд 20

    Подведем итоги

    Придаточное времени: - указывает на ... - отвечает на вопросы ... - прикрепляется к главной части ... - относится к... - может находиться ...

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке