Содержание
-
Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки 9 класс
-
Цели урока:
Обучающая –познакомить со сложноподчиненными предложениями с придаточными уступки, со средствами связи в предложениях данного типа, повторить изученные виды придаточных; 2. Развивающая-содействовать развитию пунктуационной зоркости, умений определять вид придаточных; 3. Воспитательная-воспитать интерес к предмету.
-
Повторим! Фронтальный опрос. Какие предложения называются СПП? Перечислите виды сложноподчинённых предложений. Как определить вид придаточного? Какие придаточные называются придаточными определительными Какие предложения называются придаточными изъяснительными?
-
Повторим!Фронтальный опрос.
Какие предложения называются придаточными обстоятельственными? Можно ли ко всем обстоятельственным придаточным поставить вопрос? Тогда как вы определите вид обстоятельственного придаточного? Какие значения обстоятельственных придаточных вы знаете?
-
«Синтаксическая минутка»
Определите вид придаточного, расставьте знаки препинания, постройте схемы предложений. Куда река пошла, там и русло будет. ( пословица) 2. Когда граф вернулся, Наташа неучтиво обрадовалась ему и заторопилась уезжать. ( Л.Н. Толстой)
-
Взаимопроверка
Определите вид придаточного, расставьте знаки препинания, постройте схемы предложений. Куда река пошла, там и русло будет( пословица) Куда ) , там . придаточное места 2. Когда граф вернулся, Наташа неучтиво обрадовалась ему и заторопилась уезжать.( Л.Н. Толстой) Когда( ), там . придаточное времени
-
-
Отличать Придаточные уступки ( что бы ни) и придаточные цели (чтобы): Мы показали хороший результат, что бы они ни говорили. Мы очень старались, чтобы они высоко оценили нашу работу
-
III. Объяснение нового материала.1.Вступительное слово учителя Придаточные предложения уступки Указывают: вопреки чему совершается действие,противопоставленное другому, названному в главном предложении. Относятся:ко всей главной части Отвечают на вопросы: несмотря на что? вопреки чему? Средства связи: несмотря на то что, пускай, даром что, где ни, как ни
-
Придаточное предложение уступки Вопрос Союзы, союзные слова Хотя Несмотря на то что Пусть Пускай Как ни Что ни Куда ни Кто ни Где ни Сколько ни
-
-
Практикум
-
-
Найдите предложение с придаточным уступительным. 1. Откуда ветер, оттуда и дождь. 2. Когда пьёшь воду, помни об источнике. 3. Тихон Петрович сидел на палубе, хотя на воде было холодно. Проверочная работа . IV. Закрепление.
-
Решу ОГЭhttps://rus-oge.sdamgia.ruВприведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите ЦИФРУ, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.
Когда Сеня,(1) путаясь и напрягаясь,(2) блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший,(3) Ваня страдал.
-
https://rustutors.ru/oge/
– А теперь давай корзинку,(1) ты её едва тащишь. Я провожу тебя,(2) и мы поговорим о чём-нибудь другом. Корзина действительно была тяжёлая,(3) и Дагни,(4) вздохнув,(5) протянула её Григу. Когда среди деревьев показался дом лесника,(6) Григ сказал: – Ну,(7) теперь ты добежишь сама,(8) Дагни.
-
https://100ballnik.com/цыбулько-огэ-2024-русский-язык-9-класс
В 1922 году,(1) когда ему было 14 лет,(2) Лев Ландау успешно сдал экзамены в Бакинский университет и был зачислен на физико-математический факультет.Его очень интересовала химия,(3) но вскоре он ушёл с естественного отделения,(4) поняв, (5) что физика и математика ему больше по душе.
-
Графический диктант 1. Герасим вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной почве. 2. Когда он увидел Наташу, лицо его просияло. 3. Цепи яблонь протянулись там, где были пустыри. 4. Для того чтобы быть счастливым, надо не только любить людей, но и быть любимым. 5. Цветы, оттого что их только что полили, издавали влажный, раздражающий запах.
-
Проверка 1. […],(как..). 2. (Когда…), […]. 3. […], (где…). 4. (Для того чтобы…), […]. 5. […,(оттого что…),… ].
-
Работа с текстом
Мы знаем, что наше здоровье зависит от отдыха и работы. 2. Здоровый образ жизни- это активная деятельность и активный отдых. • 3.Статистика говорит, что сидячий образ жизни – это одна из десяти главных причин смерти и инвалидности во всем мире. 4. Дефицит физической активности- это причина двух миллионов смертей в год. 5.Менее тридцати процентов молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье. • 6. Пусть мы живем в век компьютерных технологий, мы должны не забывать об их вреде. 7.Чем же вредно длительное пребывание у компьютера? 8.Долгое сидячее положение, утомление глаз, перегрузка суставов костей- результат излишнего увлечения компьютером. 9. У тех, кто много сидит, образуется тепловой компресс. 10.Это ведет к болезням всех органов, лечение которых очень длительно. 11.Известно, что компьютер влияет и на психику. • 12. Как бы ни была эта тема дискуссионной, все-таки игромания, интернетзависимость – это серьезная проблема.
-
Микротемы текста.
• 1.Здоровый образ жизни – это активная деятельность и активный отдых. • 2. Менее тридцати процентов молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье. • 3. Пусть мы живем в век компьютерных технологий, мы должны помнить о вреде их. • 4. Как бы ни была эта тема дискуссионной, интернет-зависимость - серьезная проблема.
-
V. Подведение итогов урока. Какие придаточные называются придаточными уступительными? Как присоединяются придаточные уступительные? При помощи каких союзов придаточные уступительные присоединяются к главному предложению? На какие вопросы отвечают СПП с уступительными?
-
VI. Домашнее задание. 1.Страница 261. Упражнение 242(2), 244(4). 2. Выписать из романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» 5 предложений СПП с придаточными уступки или составить самостоятельно.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.