Содержание
-
Сложносочиненные предложения
Урок русского языка в 9 классе 18.01.2017 Фищева Н.С., учитель русского языка и литературы МОУ ОСШ №3, г.НяганьХМАО-Югра
-
Группы ССП
1) сложносочинённые предложения с с о е д и ни т е л ьны м и союзами (и, да, ни-ни, тоже, также, 2) сложносочинённые предложения с р а зд е л и т е л ьны м и союзами (или, либо, то - то, не то - не то); 3) сложносочинённые предложения с пр о т и в и т е л ьны м и союзами (но, а, да, зато, же, однако, а то, не то).
-
ССП с соединительными союзами. Значения союза и.
Одновременность событий Урожайный сгибается колос, и пшеница стеною встаёт, и подруги серебряный голос нашу звонкую песню поёт. (Л. К.) Последовательность событий Ямщик свистнул, и лошади поскакали. (П.) Значение следствия Потёмки между тем всё более сгущались, ипредметы теряли свои контуры. (Ч.)
-
ССП с соединительными союзами.
В художественной и разговорной речи: Голодный волк в лесной глуши пронзительно стонал,даветер бился и ревел, играя на реке. (Н.) Слезы высохли у меня на глазах, сестрица тоже перестала плакать. (А.) Ни солнца мне не виден свет,нидля корней моих простору нет. (Кр.) (Ср.: И солнца мне не виден свет, и для корней моих простору нет.)
-
Сложносочинённые предложения с разделительными союзами.
Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит, или коней табун игривый молчанье дола возмутит. То скрипнет дверь,то тихо отворится калитка, тосгорбленная фигура плетётся от дома к дому по огородам. Не токому подали лошадей,не токто новый приехал. (Данилевский.)
-
Сложносочинённые предложения с противительными союзами.
Мне встретились на болоте мужчина и женщина. Он шёл с косой, а она - с граблями. (Пр.) Я лежал как бы в забытьи,носон не смыкал глаз моих. (Дост.) Горячее лицо искало ветра, даветра-то и не было. (Т.) Видна на боках твоих впалых кнута не одна полоса, зато на дворах постоялых покушал ты вволю овса. (Н.) Веселее и громче всех смеялся сам студент, онже скорее всех и перестал. (М. Г.)
-
Запишите данные предложения, заполните пропуски орфограмм и запятых. Объясните свой выбор графически.
Я был резв ленив и вспыльчив но чувствителен и ч_столюбив и ласкою от меня можно было добиться всего. К несчастью всякий вмешивался в моё воспитание и (н_)кто не умел за меня взяться. Вышедшие на прогон женщины долго махали уезжавшим платками а потом в степи подн_лась позёмка и за снежной кипящей мглой не стало видно ни медленно взб_равшихся на гору подвод ни шагавших рядом с ними казаков. Даль была видна как днём но уже её нежная лиловая окраска затушёванная вечерней мглой пропала и вся степь пряталась во мгле.
-
Творческое задание
Используя сложносочиненные предложения, напишите текст на тему: «Осенняя палитра».
-
В золото одела Осень все окрестные леса, и …
-
Как жаль ушедшего лета, но…
-
Небо становится ниже, а …
-
Вот смотрю на багряные кисти рябин, и …
-
То услышишь шорох падающего с ветки листа , то …
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.