Содержание
-
Сложные предложения
-
-
Мчатся тучи, вьются тучи, невидимкою луна освещает снег летучий..(А.Пушкин) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит. (А.Пушкин) Ветер выл с такой свирепой выразительностью, что казался одушевлённым. (А.Пушкин) Выпишите сначала сложносочинённое предложение, потом сложноподчинённое, составьте схемы предложений
-
Мальчик спокойно стоял на льдине. Льдина кружилась и покачивалась. Куранты бьют двенадцать часов. Наступает Новый год. Взошло солнце. Его сияние причудливо расцветило лес Соедините два простых предложения в одно, подобрав нужный союз. Запишите, правильно ставя знаки препинания и выделяя грамматическую основу предложения
-
Снег ложит(?)ся на поля К нам опять пришла Зима! Прин..сла в котомке* В…юги да позёмки Х..лода сугробы лёд И конечно Новый Год! (М.Дружинина) Мини-текст Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните свой выбор орфограммы и пунктограммы. Объясните значение слова котомка.
-
Скоро выпал первый снег а река всё ещё не поддавалась холоду. Бурлившая днём горная река присмирела и к ней тихо-тихо подкрался холод. Но Лиса не могла подобраться к самой воде потому что там лёд был ещё очень тонок. Лёд был крепок и Лиса садилась на самом краю. (Д. Мамин-Сибиряк) Спишите, расставляя знаки препинания и подчёркивая грамматическую основу предложения
-
Ёлка плакала сначал.. От домашн… тепла Утром плакать перестала Задышала ож…ла. Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. выполните синтаксический разбор простого предложения. Задание
-
(1) Белый, вкусный снег идёт, Попадает прямо в рот. (2) Если очень захочу, Снег весь разом проглочу! (3) И тогда что будет, братцы! (4) На санях не покататься, И сугробов не видать, И в снежки не поиграть, И на лыжах не побегать, Плохо будет всем без снега! (5) Вот поэтому, друзья, Снег не съем, пожалуй, я. М. Дружинина Задание Спишите, выполнив задания. Укажите номер сложноподчинённого предложения. Назовите номера предложений с обращением. Назовите предложение с вводным словом. Ответ: 1 - 2 2 - 3,5 3 - 5
-
Не звенит река волною Под одеждой ледяною Лес притих глядит тоскливо Птиц не слышно хлопотливых. Я.Купала Спишите, расставьте знаки препинания. Начертите схему предложения. Какие художественно-выразительные средства использует автор, создавая образ ЗИМЫ? Задание сравнение метафора олицетворение эпитет
-
Дети спать пораньше лягут В день последний декабря, А проснутся старше на год В первый день календаря. Задание Выполните пунктуационный разбор предложения. Начертите его схему. Объясните смысл этого предложения.
-
-
Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края. 2011 Спасибо всем, кто позволил мне использовать авторский шаблон презентации, новогоднего поздравления. С Новым Годом, коллеги!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.