Презентация на тему "Сложные предложения с разными видами связи" 9 класс

Презентация: Сложные предложения с разными видами связи
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Сложные предложения с разными видами связи" по русскому языку. Состоит из 26 слайдов. Размер файла 0.44 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сложные предложения с разными видами связи
    Слайд 1

    ПОДГОТОВКА К ОГЭ. СИНТАКСИС. Сложные предложения с разными видами связи Учитель русского языка и литературы Конюшняя Оксана Петровна

  • Слайд 2

    Цели: познакомить учащихся с предложениями с различными видами союзной и бессоюзной связи; формировать умение определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном предложении с разными видами связи; отрабатывать навык постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи. Тип урока: комбинированный.

  • Слайд 3

    Занимательный русский язык

    Составь слова, не пропуская и не добавляя ни одной буквы: Ерпо - ________________ Евредо - ______________ Лкбуинак - ____________ Соак - ______________ Меакьн - ___________ Окамднри -_________ Упкс - _____________ Вцтеко -____________   Угадай слово: Корень мой находится в цене, В очерке найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке все встречали, Вся же в дневнике я и в журнале.

  • Слайд 4

    Проверь себя!

    Ерпо - -- ПЕРО Евредо - __ДЕРЕВО Соак - -- КОСА Меакьн - - КАМЕНЬ Окамднри -- КОМАНДИР Упкс - - ПУСК Вцтеко -- ЦВЕТОК   Угадай слово: Корень мой находится в цене, В очерке найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке все встречали, Вся же в дневнике я и в журнале. ОЦЕНКА

  • Слайд 5

    Вспомните фразеологизмы, пословицы, поговорки, загадки, где фигурируют разные значения существительного «язык». Раскройте эти значения.

    Длинный язык, язык без костей (о болтливом человеке) Суконный язык (казённый, канцелярский, шаблонный язык) Язык на плече, высунув язык (об усталом человеке) Язык не повернётся (не осмелиться, не решиться сказать — подразумеваются негативные последствия для того, к кому обращена речь). Найти общий язык (договориться) Держать язык за зубами, придержать язык (молчать, не выдавать секретов, не говорить лишнего) Проглотить язык (лишиться дара речи, онеметь от чего-либо: страха наказания, например) Прикусить язык (пожалеть о сказанном, замолчать, не договорив фразы)

  • Слайд 6

    Язык развязался, язык распустил (человек заговорил после долгого молчания) Болтать языком, чесать языком ( неудержимо говорить о пустяках) Язык чешется ( о нестерпимом желании высказаться) Черт за язык дернул, сорвалось с языка (пожалеть о невольно сказнном) Ломать язык (коверкать, искажать речь) Укоротить язык( поставить излишне болтливого человека на место) Не сходить с языка (постоянно говорить о чём-либо) Говорить русским языком ( объяснять что-либо) Говорить на разных языках (говорить, не понимая друг друга) Тянуть за язык (заставлять что-либо говорить) Вертится на языке ( о невозможности что-либо вспомнитьи сформулировать) Язык хорошо подвешен ( о красноречивом человеке) Язык до Киева доведёт ( люди помогут найти дорогу) Чтоб у тебя язык отсох! Типун тебе на язык! (Обвинение в словесной невоздержанности, грубости) Притча во языцех ( то, о чём все говорят, что у всех на устах)

  • Слайд 7

    ЭКСПРЕСС- ОПРОС

    КЛЮЧ (корни лаг-лож, раст- ,ращ- ,рос-)

  • Слайд 8

    Экспресс-опрос

    КЛЮЧ Правописание приставок (пре- , при-)

  • Слайд 9

    Актуализация знаний

    Выделить грамматические основы, составить схемы и дать характеристики предложениям:

  • Слайд 10

    Проверь себя!

    Выделить грамматические основы, составить схемы и дать характеристики предложениям:

  • Слайд 11

    ЗАПЯТАЯ И ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

  • Слайд 12

    ДВОЕТОЧИЕ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

  • Слайд 13

    ТИРЕ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

  • Слайд 14

    Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными

  • Слайд 15

    - Выделите грамматические основы, составьте схему предложения. - Сделайте вывод о способе связи предложений [       ] , [       ], но [ ]. Части этого предложения соединяются при помощи бессоюзной и союзной сочинительной связи. / - Сложные предложения могут состоять из частей, связанных различными видами связи. Подумайте, о чем же пойдет речь сегодня на уроке,  какие цели мы должны поставить перед собой в начале урока. /Уч-ся формулируют тему и цели урока./ С падением Римской империи костер на маяке потух, от землетрясений в XIV веке обвалилась верхняя часть башни, но фундамент оказался прочнее.

  • Слайд 16

    Сложные предложения могут включать в свой состав предложения, соединенные между собой разными видами связи: сочинительной, подчинительной и бессоюзной. Такие конструкции называются сложными предложениями с различными видами союзной и бессоюзной связи.        В зависимости от разных сочетаний видов связи в таких сложных предложениях выделяются следующие группы:I. Сочинение + подчинение.II. Сочинение + бессоюзная связь.III.Подчинение + бессоюзная связь. IV. Сочинение + подчинение + бессоюзная связь.

  • Слайд 17

    Рассмотрим предложение(коллективная работа)

    1) Мальчики стали дёргать щуку за хвост, и Арсений Романович начал читать наставление о том, почему нельзя класть палец в рот щуке в рот , даже если она сонная. (это предложение сложное с разными видами связи: сочинительной и подчинительной; состоит из четырёх частей, соединённых сочинительным союзом И и подчинительными союзами почему, если; первая часть –простое предложение, вторая, третья и четвёртая по своему строению СПП с последовательным подчинением придаточной изъяснительной и условия. Составим схему этого предложения: II I [ ], и [2], (3), (4)

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Анализ предложений (работа в парах)

    Когда рассвело , туман ещё не рассеялся; он был так густ, что в пяти шагах силуэт человека почти исчезал в молочно-белой тьме. Медленно длинными зигзагами поднимался караван по белому склону всё выше и выше; казалось, что конца не будет подъёму. Куда бы нас ни бросила судьбина И счастие куда б ни повело, Всё те же мы: нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село.

  • Слайд 20

    Творческое задание(конструирование предложений )

    Задание: сконструировать предложения по соответствующим схемам. Французская Ассоциация защиты животных установила. Присутствие в доме собаки почти на треть уменьшает опасность инфаркта у его хозяина и нормализует артериальное давление. Человек ежедневно просто поглаживает своего песика. Лечебное воздействие собаки на человека подтвердилось и при обследовании шести тысяч жителей США. Американские ученые пришли к выводу. Ежедневное общение с собакой вызывает положительные эмоции и снимает стрессы. Это очень важно. Люди испытывают значительные нервные нагрузки на работе и в школе. [ - = ] : [ - = и = ], (если). [ - = ]. [ - = ], ( что… ), а [ = ук.сл.], ( кто… )

  • Слайд 21

    Проверь себя!

    1. Французская Ассоциация защиты животных установила: присутствие в доме собаки почти на треть уменьшает опасность инфаркта у его хозяина и нормализует артериальное давление, если человек ежедневно просто поглаживает своего песика. Лечебное воздействие собаки на человека подтвердилось и при обследовании шести тысяч жителей США. Американские ученые пришли к выводу, что ежедневное общение с собакой вызывает положительные эмоции и снимает стрессы, а это очень важно для тех, кто испытывает значительные нервные нагрузки на работе и в школе. 2. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Ведя здоровый образ жизни, мы выполняем наши планы, успешно решаем основные жизненные задачи, преодолеваем трудности и значительные перегрузки, и доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, если мы его разумно сохраняем и укрепляем. 3. Существует мнение: курящие подростки - это возбудимые дети, которые используют табак, чтобы успокоиться. Исследования показывают, что регулярное курение может оказывать противоположный эффект и увеличивать у них риск развития тревожных расстройств в юности. Курение может причинять эмоциональный вред подросткам намного раньше, чем проявятся физические эффекты, например, рак легких и болезни сердца, а проблемы с дыханием и недостаток кислорода могут вызвать приступы паники.

  • Слайд 22

    Тестовое задание Ключ

    1 – Г 4-А 2 – Г 5- Г 3 – Б 6 -В

  • Слайд 23

    ГОТОВИМСЯ К ОГЭ (задание №14) Среди предложений 1-7 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. (1) Бабушка целыми днями сидела на завалинке под расколовшейся черешней. (2) У черешни уже высох один ствол, тот, что обнимал и хранил дом. (3) Второй ствол все ещё с безнадежной настойчивостью устремлялся в небо. (4) Бабушка Одарка ждала внука и медленно, незаметно впадала в дремучую дремоту. (5) И не слышала она уже ни шороха листьев над головой, ни птичьего перезвона - мир потухал и отдалялся от нее со всей своей суетой. (6) Лишь грохот войны еще слышала она и вздрагивала от этого грохота. (7) И думалось ей: из-под корней этой косолапой черешни, которую она когда-то и зачем-то посадила, идёт он, из самого нутра земли, из чёрного чрева ее. (Астафьев В.)

  • Слайд 24

    .Среди предложений 44–53 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. (44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну... (45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила: – (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку! – (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50) И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет. (51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа... (По Б. Васильеву)

  • Слайд 25

    Среди предложений 1-9 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения. (1)Мы долго сидели на берегу под вязами. (2)Комары пропали. (3)Легкий ветерок, потянувший низом, наклонивший травы, но не двинувший и листка на деревьях, заставил попрятаться маленьких демонов. (4)Вечер не спешил, давая отбуйствовать закату. (5)Багровое пламя на западе превратило серебристую Угру в реку крови, и все комары унеслись туда, чтоб погрузить хоботы в красный поток и налиться субстратом жизни. (6)Они вскоре поняли, что ошиблись, и, распаленные злобой, вернулись назад. (7)Мы перестали сопротивляться. (8)Вокруг каждого из нас, а сидели мы на пристроенной к избе терраске, реяло плотное облачко. (9)Казалось, то парят зернышки граната: раздувшиеся брюшки просвечивали рубиновым.

  • Слайд 26

    Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке