Содержание
-
Сложные предложения с различными видами связи.Урок в 9классе.
Мир освещается солнцем, А человек освещается знанием! Пословица Клюбина И.Б. Учитель русского языка и литературы. МБОУ «СОШ № 22» Город Владивосток
-
Цели урока:
систематизировать знания по теме «Сложное предложение»; проверить умение различать предложения по структуре и способам связи; научить использовать в речи подобные синтаксические конструкции; проверить умение объяснять постановку знаков препинания; проверить умение составлять схемы предложений; подготовиться к сдаче ГИА
-
научить самостоятельно извлекать необходимую информацию из различных источников соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, развивать навыки самостоятельной деятельности; повторить орфограммы н и нн в разных частях речи. совершенствовать коммуникативные способности.
-
Словарный диктант
-
Задание I Словарный диктант
Рождённые в неволе медвежата, полированная мебель, золочёный купол, глиняные дощечки, масляный крем, маринованный огурец, раненый боец, масленица, желанный, старинный, смышленый ученик, оловянный, отчаянный, жареный картофель, жаренный в духовке, свежезамороженный, раненный в руку, гостиница.
-
Задание 2Устная коллективная работа. Дайте характеристику предложений.
Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Этот рост начинается именно с корней, а человек должен сохранять культуру страны. Краеведение является самым массовым видом науки: в сборе материалов могут участвовать и большие ученые, и школьники. Каждый город – это синтез нескольких культур.
-
Задание 3.Определите виды связи , составьте схемы.
1. Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги. (А. Чехов) 2. Мы услышали: по реке проплыла лодка, и на душе стало легко. (В. Арсеньев) 3.Поставь над собой и сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя. (В Сухомлинский) 4.После обеда, когда солнце находилось в зените, мы решили сделать остановку, но неожиданно наши планы изменились: слишком мало времени было у нас в запасе.
-
Задание 3.Ответы.
Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги. (А. Чехов) — Сочинительная и подчинительная: 2. Мы услышали: по реке проплыла лодка, и на душе стало легко. (В. Арсеньев) — Сочинительная и бессоюзная:
-
3.Поставь над собой и сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя. (В Сухомлинский) - Подчинительная и бессоюзная: 4.После обеда, когда солнце находилось в зените, мы решили сделать остановку, но неожиданно наши планы изменились: слишком мало времени было у нас в запасе. — Сочинительная, подчинительная, бессоюзная
-
Задание 4.Работа в парах.Собери предложение.
Жизнь – пример начать как человек отрешиться он жить только по сердца наносной Пришвин того от всего веление [ ] ( ) : [ ] Жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от всего наносного:он начал жить только по велению сердца.
-
Задание 4.Работа в парах.Собери предложение.Ответы.
[ ] ( ) : [ ] Жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от всего наносного: он начал жить только по велению сердца. Жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от всего наносного:он начал жить только по велению сердца.
-
Тестовые задания. Ответы.
-
Итог. Рефлексия.
Сегодня я узнал.. Было интересно.. Было трудно.. Я понял, что.. Я попробую… У меня получилось.. Я смог… Мне захотелось..
-
Объяснение домашнего задания.
Виды сжатия текста. 1 Исключение подробностей. Сначала выделить главное, а затем убрать подробности. 2 Обобщение. Сначала вычленяем существенные факты, объединяем их в одно целое, подбираем соответствующие языковые средства и составляем текст. 3. Сочетание исключения и обобщения.
-
Спасибо всем!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.