Содержание
-
9 класс Дидактичекие материалы По пособию Данилевской Н.В., Дускаевой Л.Р. «Русская грамматика» СПП с несколькими придаточными
-
Выпишите предложения , соответствующие схеме
Когда я вбежал во двор где меня должны были ждать друзья уже никого не было. Когда доктор услыхал звонок колокольчика на парадном крыльце он не сразу понял кто звонит. Когда совсем стемнело я приехал к ним чтобы объясниться. Когда эскадроны прибыли к месту чтобы выполнить приказ занималась заря и соловьи заводили свою многоголосую трель. Когда кто-то звонил горничная выбегала навстречу чтобы справиться о прибывшем. , , , , , , , , , , , ,
-
Отметьтепредложения с однородным соподчинением
Не было казалось никакой надежды что дождь сегодня перестанет и мы продолжим свой путь. Пока Шамохин говорил я заметил что русский язык и русская обстановка доставляли ему большое удовольствие. Вероятно бог создавая человека догадывался на какие муки его обрекает и дал ему большой запас сил и терпения. Слушая Билибина он соображал как на военном совете он подаст свое мнение и как ему одному будет поручено исполнение плана. Лужин брезгливо подумал что нынче все в доме сошли с ума и пошел к себе в комнату где на столе его ждали шахматы. Слышно было как ветер трепал кусты деревьев как неистовствовало море и лаяли в селении собаки. , , , , ,
-
Отметьте СППс последовательным подчинением
Воспитывайте в себе идеалы будущего ибо это своего рода солнечные лучи без оживляющего действия которых земной шар превратился бы в камень. Хотя японцы и просили устроить обед на европейский лад однако же нельзя было заставить их есть вилками и ножами поэтому наделали палочек. Клим остался с таким ощущением точно он не мог понять кипятком или холодной водой облили его. Если бы не духота и не спертый запах ржаного хлеба от которого захватывало дыхание то тут под соломенною крышею отлично было бы прятаться от гостей. Самгину показалось что никогда еще он не слышал чтоб ветер свистел и выл так злобно. , , , , , , , , , ,
-
Отметьте верные характеристики предложений
Он послал Селифана отыскать ворота, что, без сомнения, продолжалось бы долго , если бы на Руси не было вместо швейцаров лихих собак , которые доложили о нем так звонко , что он поднес пальцы к ушам своим. Сложное , союзное, ССП. Сложное, союзное, СПП. Состоит из 5 простых предложений. К главному предложению последовательно подчинены придаточные присоедин., условное, определительное и степени. К главному предложению параллельно подчинены придаточные присоедин. и условное, последовательно – определительное и степени. Придаточная присоединительная часть осложнена вводным сочетанием.
-
Когда человек отрицает решительно всё, то это значит, что он не отрицает ровно ничего и что он даже ничего не знает и не понимает. 1) сложное, союзное 2) сложносочинённое 3) сложноподчиненное 4) состоит из трёх простых предложений 5) в предложении три придаточных с последовательным подчинением 6) в предложении три придаточных с однородным подчинением 7)главному предложению параллельно подчинены одно обстоятельственное и два однородных изъяснительных придаточных
-
Отметьте предложения, где знаки препинания расставлены верно
1.Про силу лебедя рассказывают чудеса, говорят, что он ударом крыла убивает до смерти собаку, если она приближается к нему, легко раненному или бросится на его детей. 2.После свидания своего в Москве с Пьером князь Андрей уехал в Петербург по делам, как он сказал своим родным, а в сущности для того чтобы встретить там князя Анатоля Курагина, которого он считал необходимо встретить. 3.Багратион отвечал, что не может принимать или не принимать перемирия и с донесением о сделанном ему предложении послал к Кутузову своего адъютанта. 4.После того как кот был доставлен в отделение, там убедились, что от гражданина сильнейшим образом пахнет спиртом, вследствие чего в показаниях его тотчас же усомнились.
-
Осведомившись о том, где Наташа , она получила ответ, что Наташа уже выкупалась и полетела на своём бревне вперёд, в Москву, чтобы предупредить о том, что Маргарита скоро будет и помочь приготовить для неё наряд. И теперь, как и тогда, вместо слов изумления, которые он смутно ожидал (как, проснувшись в чужом городе, ожидаешь, ещё не раскрыв век, необыкновенного, сияющего утра), - он услышал пасмурные, холодноватые слова. Когда солнце , обещая долгий, непобедимый зной, стало припекать землю, все живое, что ночью двигалось и издавало звуки, погрузилось в полусон. Он начал рассказывать, где был, и что видел и как ему удалось спастись. По некоторым мелочам, по тому, например, как оба они вместе варили кофе, по тому, как понимали друг друга с полуслова, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю.
-
Найдите СПП предложения с несколькими придаточными, составьте их схемы.Зоркость
Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее жизнь и воспел ее, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина. Жизнь Пришвина – пример того , как человек отрешился от всего наносного, навязанного ему средой и начал жить только «по веленью сердца». Неизвестно, что сделал бы в своей жизни Пришвин , если бы он остался агрономом, - это была его первая профессия. Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам сотой доли того, что превосходно видел и знал. Для таких мастеров , как Пришвин, которые могут написать целую поэму о слетающем с дерева осеннем листе, мало одной жизни. Сколько же листьев упало, унося с собой невысказанные мысли писателя! Секрет обаяния произведений Пришвина в зоркости. Это та зоркость, что в каждой малости открывает интересное. Язык Пришвина- Язык народный, он мог сложиться лишь в тесном общении русского человека с природой, в труде. (К. Паустовский)
-
Найдите СПП предложения, расставьте недостающие знаки препинания
В Свердловске (ныне Екатеринбург) во время Отечественной войны мне довелось побывать в доме большого ученого Обручева. Семидесятилетний академик, неутомимый путешественник и писатель показал мне как он работает. Чтобы продлить время он разделил свой рабочий день на три рабочих дня. Первый начинается утром и кончается к обеду. Второй продолжается от обеда до ужина. Третий – от ужина до сна. В каждом дне у него были свои паузы, прогулки, еда, отдых. Помогала ученому в проведении этой системы аккуратная раскладка всех материалов которые ему были нужны для работы. Ни клочка , ни странички не могло затеряться случайно так как он сразу убирал все на свое место. Ничего не надо было искать чтобы припомнить где находиться что-либо нужное или забытое.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.