Содержание
-
1
(Почему собирательные числительные вынесены в отдельный разряд?)
Собирательные числительные Первый Трое Десятеро
-
Цели урока:
2
- Закрепление знаний учащихся о количественных числительных
- Дать понятие о собирательных числительных
- Сформировать умение правильно изменять по падежам собирательные числительные
- Сформировать умение правильно писать и употреблять в речи собирательные числительные
- Закрепить умения правильно использовать в речи и писать количественные числительные
-
Дробные и целые числительные
3
Запишите словами следующие числительные:
6/5 158 16,875 11913 62,09
Просклоняйте числительное (устно)
16,3 158
-
Собирательные числительные
4
Двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро сочетаются:
с именами существительными, обозначающими лиц мужского пола, детей и детёнышей животных:
- четверо мальчиков
- пятеро медвежат
с существительными, употребляющимися только во множественном числе:
- двое саней
- трое ножниц
-
5
Собирательные числительные в косвенных падежах имеют такие же окончания, как и прилагательные во множественном числе:
- с четверыми медвежатами
- Четверых медвежат
-
Собирательные числительные оба (обе)
6
Собирательные числительные оба (обе) в мужском и среднем роде в косвенных падежах имеют основу обо-. А в женском роде – обе- .
Приведите примеры словосочетаний с числительными в такой форме.
-
Объясните подписи под рисунками!
7
- Два лисёнка
- Двое лисят
- Три девочки
________
Три книги
_______
Восемь дельфинов
_______
- Два ребёнка
- Двое детей
-
Практические задания:
8
Составьте предложения,используя числительные:
обе, трое, пятеро, оба, вчетвером .
Сделайте синтаксический разбор 1 предложения.
-
Вместо точек вставьте собирательные числительные двое, трое, оба, обе.
9
За партой обычно сидят по ….
Пришли четверо мальчиков. Потом один ушёл и осталось ….
Чтобы правильно выполнить упражнение, нужно поднять … руки.
… сына были похожи на папу.
-
Вставьте вместо звёздочек окончания в числительные и существительные в указанных падежах:
10
Р.п. семер* конькобежц*, Тв.п. семер* конькобежц*;
Д.п. пятер* товарищ*, Пр. п. о пятер* товарищ*;
Р.п. четвер* велосипедист*, Д.п. четвер* велосипедист*;
Тв.п. тро* лисят*, Пр.п. о тро* лисят*;
Р.п. семер* козлят*, Д.п. семер* козлят*.
-
Итог урока
11
Подумайте, является ли собирательным числительным слово несколько?
Объясните, почему вы так считаете
Почему собирательные числительные вынесены в отдельный разряд?
-
Домашнее задание
12
П. 65, повт. П. 45, упр. 372, 373.
-
Дополнительное творческое задание
13
Используя числительные, составьте задачи на сказочные темы, которые начинались бы так:
1. Красная Шапочка шла к больной бабушке и несла пирожки…
-
Список литературы
14
Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Русский язык: Учебник 6 кл. общеобр. учрежд./ М.Т..- 24-е изд.- М.: Просвещение, 2002.
Беляева О.В., Даценко О.А. Поурочные разработки по русскому языку 6 класс./ - М.: - ВАКО, 2008.
Дидактический материал. Пособие для учителя/ Сост. Григорян Л.Т.-3-е изд.испр. - М.:Просвещние, 1989.
Intel Обучение для будущего: Учеб. Пособие.- 5-е изд., испр. – М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2005.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.