Содержание
-
Этапы урока:
1. Вначале урока будет проверка домашнего задания. 2. Далее изучение нового материала. 3. Ближе к концу урока повторение изученного материала в ходе устного опроса. 4. Выводы по уроку, который делает учащийся. 5. В конце урока даются задания на дом.
-
Сгруппируйте числительные по определенным признакам или сходству?
трое суток двое очков пять седьмых двадцать пять шестьдесят пять ноль целых семь десятых одна целая одна вторая двести семьдесят два четверо малышей
-
СОБИРАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ
-
Цели урока:
-знать понятие о собирательных числительных; -уметь правильно писать и употреблять в речи собирательные числительные; - закрепить умение правильно писать сложные слова, в состав которых входит числительное; - расширить лексический запас учащихся;
-
Выберите и запишите словосочетания, в которых существительное может сочетаться с собирательным числительным.
Двое (машинист, зайчонок, девочка, ножницы); Трое(ученик, ученица, мастерица, сани); Четверо(лисята, очки, подруга, малыш);
-
Ответ:
Двое машинистов, зайчат, ножниц; Трое учеников, саней; Четверо лисят, очков, малышей.
-
ДРУГ, ТОВАРИЩ, СЫН, ОКНО, ИНЖЕНЕР, ШКОЛА, ЛЕГЕНДА.
Употребите эти существительные с собирательными числительными ОБАили ТРОЕ. Запишите полученные словосочетания в тетрадь.
-
Ответ:
ОБАдруга, товарища, сына, окна, инженера; ТРОЕдрузей, товарищей, сыновей, инженеров.
-
Просклоняйте собирательное числительноеТРОЕ ЛУЧШИХ ДРУЗЕЙ
-
Ответ:
И.п. трое лучших друзей Р.п. троих лучших друзей Д.п. троим лучшим друзьям В.п. троих лучших друзей Т.п. троими лучшими друзьями П.п. о троих лучших друзьях
-
Л Е Г Е Н Д А
-
Л е г е н д а – это сведения о предметах, явлениях, событиях прошлого, в которых допускается доля вымысла.
-
-
-
Вместо точек вставьте собирательные числительные ДВОЕ, ОБА, ОБЕ.
1. Чтобы правильно выполнить упражнение, нужно поднять …..руки. 2. За партой обычно сидят по ….. 3. В ….. случаях ответ был неверным. 4. По ….. сторонам дороги тянулся густой лес. 5. ….. сына были похожи на папу.
-
Ответ:
1. Чтобы правильно выполнить упражнение, нужно поднять ОБЕ руки. 2. За партой обычно сидят по ДВОЕ. 3. В ОБОИХслучаях ответ был неверным. 4. По ОБЕИМсторонам дороги тянулся густой лес. 5. ОБАсына были похожи на папу.
-
Выводы по уроку:
Что обозначают собирательные числительные? С какими именами существительными сочетаются собирательные числительные? В чем особенность употребления числительных ОБЕ-ОБА?
-
Домашнее задание
1.Параграф 65; 2. Повторить правило; 3. Выполнить упр. 375 (подчеркнуть все имена числительные).
-
Творческое задание.«Реши ребус»
Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 клеёнку. 40а, е2, о5, с3ж
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.