Презентация на тему "Собирательные числительные" 6 класс

Презентация: Собирательные числительные
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.36 Мб). Тема: "Собирательные числительные". Предмет: русский язык. 27 слайдов. Для учеников 6 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Собирательные числительные
    Слайд 1

    Презентация к уроку «Собирательные числительные» ( 6 класс)

  • Слайд 2

    Проверка домашнего заданияЗапишите числительные словами вместе с существительными. Определите падеж имен числительных

    К 2/5 стакана, о 835 учениках, в 900 ки…ометрах, с 357 килограм..ами, о (полтораста) тон…ах, 50 брош..р, 458 экземплярами.

  • Слайд 3

    Проверь себя.

    к двум пятым стакана ( Д.п) о восьмистах тридцати пяти учениках ( П.п.) в девятистах километрах (П.п.) с тремястами пятьюдесятью семью килограммами (Т.п.) о полутораста тоннах ( П.п.) пятьдесят брошюр ( И.п.) четырьмястами пятьюдесятью восьмью экземплярами (Т.п.)

  • Слайд 4

    Найдите ошибки в образовании имен числительных и запишите в исправленном виде словосочетания

    С полуторами тоннами груза, в сорокахкилометрах, пятидесятью тремя килограммами, о девяносто трёх спортсменах, к трёхстам тридцати вагонам, пятистами пятидесятью рублями.

  • Слайд 5

    Проверь своего одноклассника.

    С полутора тоннами груза, в сорокакилометрах, пятьюдесятью тремя килограммами, о девяноста трёх спортсменах, к трёмстам тридцати вагонам, пятьюстами пятьюдесятью рублями.

  • Слайд 6

    СОБИРАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ. Склонение и употребление.

  • Слайд 7

    Склонение собирательных числительных

    И.п. рыжие лисята Р.п. рыжих лисят Д.п. рыжим лисятам В.п. рыжих лисят Т.п. рыжими лисятами П.п. о рыжих лисятах И.п. трое лисят Р.п. троих лисят Д.п. троим лисятам В.п. троих лисят Т.п. троими лисятами П.п. о троих лисятах

  • Слайд 8

    Собирательные числительные

    8 Собирательные числительные в косвенных падежах имеют такие же окончания, как и прилагательные во множественном числе: с четверыми медвежатами Четверых медвежат

  • Слайд 9

    С какими существительными не сочетаются собирательные числительные?

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Выберите словосочетания, в которых существительное может сочетаться с собирательным числительным. Назовите известные вам орфограммы.

    Двое (машинист, зайчонок, девочка, ножницы). Трое (ученик, ученица, мастерица, сани). Четверо (лисята, очки, подруга, малыш).

  • Слайд 12

    Проверка

    Двое машинистов, двое зайчат, двое ножниц. Трое учеников, трое саней. Четверо лисят, четверо очков, четверо малышей.

  • Слайд 13

    Объясните подписи под рисунками!

    Два лисёнка Двое лисят Три девочки ________ Три книги Восемь дельфинов _______ Два ребёнка Двое детей

  • Слайд 14

    Девочка держала куклу обеими или обоими руками? Как правильно???

  • Слайд 15

    ОБА И ОБЕ И.п. оба Р.п. обоих Д.п. обоим В.п. оба дома, обоихбратьев Т.п. обоими П.п. обоих И.п.обе Р.п.обеих Д.п.обеим В.п.обеулицы,обеихсестер Т.п.обеими П.п.обеих 0 ошибок – оценка «пять», 1-2 – «четыре», 3-4 – «три», 5 и более – «два». 3

  • Слайд 16

    ОБА ТРОЕ

    Друг, товарищ, сын, окно, инженер, школа, легенда.

  • Слайд 17

    Проверка

    ОБА друга, товарища, сына, окна, инженера; ТРОЕ друзей, товарищей, сыновей, инженеров.

  • Слайд 18

    Держать (оба, обе) руками; прикрепить к (оба, обе) ботинкам; держаться за (оба, обе) конца ; приложить к (оба, обе) ушам ПОСТАВЬТЕ СЛОВА, ДАННЫЕ В СКОБКАХ, В НУЖНОМ ПАДЕЖЕ:

  • Слайд 19

    Продолжите любое из понравившихся предложений

    «На этом уроке я узнала, что…. Мне было сложно, когда….. Я наконец-то поняла, что….. У меня получилось….. Я удивилась, когда…..

  • Слайд 20

    Тест.

    1) Найди ошибку: 1. семеро козлят 2. одиннадцатеро цыплят 3. четверо друзей 4. пятеро котят 2) Найди ошибку: 1. двое подруг 2. двое котят 3. двое учеников 4. нас двое 3) Найди ошибку: 1. трое ножниц 2. семеро кошек 3. семеро парней 4. две женщины

  • Слайд 21

    4) Найди ошибку: 1. на обоих журналах 2. на обеих берегах 3. обе подруги 4. оба друга 5) Найди правильное сочетание: 1. двенадцатеро первоклассников 2. двое кошек 3. в обоих томах 4. шестеро тигриц

  • Слайд 22

    ИГРА «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» 1.ОДИН, ДВОЕ, ПЯТЬ 2. ТРИ ДЕВЯТЫХ, СЕМЕРО, ДВЕ ШЕСТЫХ 3. ШЕСТИ, ЧЕТЫРЕХ, ЧЕТВЕРЫХ

  • Слайд 23

    СОБИРАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ Сущ-ные, обозначающие лиц мужского пола Сущ-ные, обозначающие детей Сущ-ные, обозначающие детенышей животных Сущ-ные, употребляющиеся только во множественном числе

  • Слайд 24

    СКЛОНЕНИЕ СОБИРАТЕЛЬНЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ И.п. семеро смелых ребят Р.п. семерых смелых ребят Д.п. семерым смелым ребятам В.п. семерых смелых ребят Т.п. семерыми смелыми ребятами П.п. о семерых смелых ребятах 0 ошибок – оценка «пять»; !-2 ошибки – «четыре»; 3-4 ошибки – «три», 5 и более – «два». 2

  • Слайд 25

    СОСТАВЬТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ «ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ + СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» ОБА, ОБЕ; ДВА, ДВЕ, ДВОЕ (ШКОЛЬНИЦА, СИРОТА, ШЕСТИКЛАССНИК, СУТКИ, ЗДАНИЕ) ТРИ, ТРОЕ (КОСТЮМ, ШКОЛЬНИК, ШЕСТИКЛАССНИЦА, САНИ) 4

  • Слайд 26

    Вставьте числительные оба, обе

    По … сторонам дороги тянулся густой лес. Малышка держала куклу … руками. Склоны … оврагов размыты дождями. … братьев приняли в спортивную школу. Мальчик вырезал звезды из … листов бумаги. В … случаях ответ был неверным

  • Слайд 27

    Вставьте вместо звёздочек окончания в числительные и существительные в указанных падежах:

    27 Р.п. семер* конькобежц*, Тв.п. семер* конькобежц*; Д.п. пятер* товарищ*, Пр. п. о пятер* товарищ*; Р.п. четвер* велосипедист*, Д.п. четвер* велосипедист*; Тв.п. тро* лисят*, Пр.п. о тро* лисят*; Р.п. семер* козлят*, Д.п. семер* козлят*.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке