Презентация на тему "Собирательные числительные"

Презентация: Собирательные числительные
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Собирательные числительные" для 10-11 класса в режиме онлайн. Содержит 9 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Собирательные числительные
    Слайд 1

    Собирательные числительныев нашей речи

    Тема презентации:

  • Слайд 2

    Тема урока: Собирательные числительные в нашей речи Цель: научитьсяграмотно употреблять собирательные числительные в речи. Задачи: повторить всё, что мы знаем о собирательных числительных; познакомиться с правилами сочетания собирательных числительных с именами существительными; учиться выполнять задания, связанные с нарушением морфологических норм, правильно выделять грамматическую основу предложения, определять, к какой части речи относится слово и помнить правила употребления собирательных числительных в речи.

  • Слайд 3

    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

    Тема: Употребление собирательных числительных в нашей речи. Цель: определить условия сочетаемости и несочетаемости собирательных числительных с именами существительными. Дано: I.трое солдат, двое мужчин, пятеро сыновей, трое сирот; четверо ребят, семеро молодых людей; трое суток, двое саней; семеро козлят, шестеро зайчат II. обоих братьев, у обоих окон; обеих сестёр, обеими руками III. трое волков, четверо кошек; двое подруг, семеро студенток  Инструкция. 1. Работая с пунктом I, определите род существительных, с которыми употреблены собирательные числительные. 2. Подчеркните существительные, у которых не удалось определить род. Почему? Могут ли они иметь форму ед. числа? 3. Определите, одушевлённые или неодушевлённые имена существительные в сочетании с собирательными числительными. Сделайте вывод. 4. Обратите внимание на пункт III. Напротив стоящий перечёркнутый кружок означает, что собирательные числительные не сочетаются с данными существительными. С какими существительными не сочетаются? 5.В пункте II даны числительные оба-обе, в чём заключается их особенность в сочетании с существительными? 6. Составьте таблицу сочетаемости и несочетаемости собирательных числительных с именами существительными.

  • Слайд 4

    Таблица «Собирательные числительные»

  • Слайд 5

    Собирательные числительные

  • Слайд 6

    Лингвистическая задача

    С 22 сутками все обстоит благополучно, пока перед нами сочетания 20 (двадцать) суток, 21 (двадцать одни) сутки. Но стоит добавить еще одни сутки, и мы окажемся в трудном положении. Как же сочетать числительное 22 и существительное «сутки»?

  • Слайд 7

    Книга жизни на моём столе – Глубина и мудрость в каждом слове Двое жили на одной земле – Братья не по духу, а по крови. Оба стать героями могли. Но один им был. Другой – казался… Двое оторвались от земли, Но взлетел один. Другой – остался. (В.Т. Дорожкина) И пройдут такие трое суток, И столкнут в такую пустоту, Что за этот страшный промежуток Я до воскресенья дорасту. (Б.Пастернак)

  • Слайд 8

    Итог урока: Что узнали вы сегодня на уроке? Какие основное моменты вы выделили для себя? Где эти знания можете применить?

  • Слайд 9

    Домашнее задание Первый уровень: Тестовые задания типа А и В в формате ЕГЭ. Второй уровень: Составить для класса задания, содержащие заведомые ошибки по изученной теме или тестовые задания.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке