Содержание
-
Собирательные числительныев нашей речи
Тема презентации:
-
Тема урока: Собирательные числительные в нашей речи Цель: научитьсяграмотно употреблять собирательные числительные в речи. Задачи: повторить всё, что мы знаем о собирательных числительных; познакомиться с правилами сочетания собирательных числительных с именами существительными; учиться выполнять задания, связанные с нарушением морфологических норм, правильно выделять грамматическую основу предложения, определять, к какой части речи относится слово и помнить правила употребления собирательных числительных в речи.
-
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
Тема: Употребление собирательных числительных в нашей речи. Цель: определить условия сочетаемости и несочетаемости собирательных числительных с именами существительными. Дано: I.трое солдат, двое мужчин, пятеро сыновей, трое сирот; четверо ребят, семеро молодых людей; трое суток, двое саней; семеро козлят, шестеро зайчат II. обоих братьев, у обоих окон; обеих сестёр, обеими руками III. трое волков, четверо кошек; двое подруг, семеро студенток Инструкция. 1. Работая с пунктом I, определите род существительных, с которыми употреблены собирательные числительные. 2. Подчеркните существительные, у которых не удалось определить род. Почему? Могут ли они иметь форму ед. числа? 3. Определите, одушевлённые или неодушевлённые имена существительные в сочетании с собирательными числительными. Сделайте вывод. 4. Обратите внимание на пункт III. Напротив стоящий перечёркнутый кружок означает, что собирательные числительные не сочетаются с данными существительными. С какими существительными не сочетаются? 5.В пункте II даны числительные оба-обе, в чём заключается их особенность в сочетании с существительными? 6. Составьте таблицу сочетаемости и несочетаемости собирательных числительных с именами существительными.
-
Таблица «Собирательные числительные»
-
Собирательные числительные
-
Лингвистическая задача
С 22 сутками все обстоит благополучно, пока перед нами сочетания 20 (двадцать) суток, 21 (двадцать одни) сутки. Но стоит добавить еще одни сутки, и мы окажемся в трудном положении. Как же сочетать числительное 22 и существительное «сутки»?
-
Книга жизни на моём столе – Глубина и мудрость в каждом слове Двое жили на одной земле – Братья не по духу, а по крови. Оба стать героями могли. Но один им был. Другой – казался… Двое оторвались от земли, Но взлетел один. Другой – остался. (В.Т. Дорожкина) И пройдут такие трое суток, И столкнут в такую пустоту, Что за этот страшный промежуток Я до воскресенья дорасту. (Б.Пастернак)
-
Итог урока: Что узнали вы сегодня на уроке? Какие основное моменты вы выделили для себя? Где эти знания можете применить?
-
Домашнее задание Первый уровень: Тестовые задания типа А и В в формате ЕГЭ. Второй уровень: Составить для класса задания, содержащие заведомые ошибки по изученной теме или тестовые задания.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.