Содержание
-
Задание 27 ЕГЭ в свете изменений демоверсии 2019 года
-
* Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов
-
-
-
-
-
-
-
-
Комментарий в сочинении ЕГЭ по русскому языку 2019
Комментарий - это подтверждение того, что заявленная Вами проблема действительно присутствует в тексте. В сочинении ЕГЭ-2019 комментарий – это последовательный, логичный анализ текста с обязательным указанием на конкретные ситуации из текста или на конкретные размышления автора.
-
В качестве комментария можно использовать: примеры, которые приводят авторы в своих текстах; размышления автора, связанные с проблемой; цитаты; описания; истории; точки зрения, которые приводит автор, средства выразительности, тропы, слова, выражения, важные для понимания проблемы. Структура комментария: 1)Пример-иллюстрация из текста 2)Пояснение примера 3)Смысловая связь между примерами. 4)Пример-иллюстрация из текста 5)Пояснение
-
Если текст публицистический, важно проследить за тем, как развивается мысль автора до того, как он сам приходит к какому-либо выводу (вывод автора в сочинении станет авторской позицией). В художественном тексте авторская позиция не выражена прямо. Ее необходимо понять из контекста, проанализировав поведение героев, ситуации, лексические средства, которые использует автор.
-
Требования к комментарию: 1) 2 примера-иллюстрации, важных для понимания проблемы. Здесь уместно использовать частичное цитирование с объяснением того, почему именно эти ситуации вы рассматриваете и что автор пытается нам показать этими примерами. 2) Смысловая связь. Необходимо указать на причинно-следственную связь, противительную или другую связь между примерами. Все будет зависеть от приемов, которые использует автор в конкретном тексте.
-
3) Пояснение к примерам-иллюстрациям. Важно интерпретировать слова автора и сюжетную линию текста – это и есть пояснение к примерам иллюстрациям. Это значит объяснить слова автора, раскрыть их смысл, рассказать, почему герои поступают так, а не иначе, добавить лексические оценочные средства выразительности, добавить эмоциональную составляющую. При написании комментария недостаточно просто показать две ситуации, привести два примера, важно их проанализировать, дать свою оценку происходящему.
-
4) Цитирование: НЕЛЬЗЯ переписывать целые куски из текста или пересказывать весь текст или фрагмент. Лучше использовать «частичное цитирование». Это значит, что не нужно переписывать целые отрывки и предложения, достаточно слов, словосочетаний.
-
5) Соответствие заявленной проблеме. Комментарий должен быть написан по заявленной проблеме, должен с ней перекликаться и иллюстрировать ее. 6) Фактическая точность.
-
Обоснование собственного мнения
ФИПИ: «Исключение аргументации из задания с развернутым ответом не означает уход от культуроведческого направления в содержании экзаменационной работы. Вспомним классическую фразу Р. Барта: «Прочтение текста – акт одноразовый… и вместе с тем оно сплошь соткано из цитат, отсылок, отзвуков; все это языки культуры… старые и новые, которые проходят сквозь текст и создают мощную стереофонию»
-
«Обосновать - подкрепить доказательствами что-нибудь; привести убедительные доводы для доказательства чего-нибудь, доказать правильность чего-нибудь» (словарь Ушакова) Обоснование – это подтверждение истинности высказывания (тезиса), приведение убедительных аргументов или доводов, которые позволяют согласиться с высказыванием (тезисом)
-
Способы(виды) обоснования:
Доказательство Опровержение Подтверждение Объяснение Интерпретация Определение Оправдание
-
В качестве аргументов могут выступать:
факты (реальное событие, явление, то, что действительно произошло) иллюстрации (наглядно-описательная форма) опыт (личный, конкретный, общечеловеческий, исторический, научный эксперимент, исследования и т.д.) обращение к традициям, авторитетным мнениям (мнения известных ученых, философов, писателей, общественных деятелей, специалистов – экспертов), цитаты из авторитетных источников. обращение к теоретическим знаниям, терминологии (в науке, искусстве, культуре и т.д.) обращение к логике (индукция, дедукция) литературный аргумент
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.