Презентация на тему "Сочинение на лигвистическую тему. Подготовка к заданию 15.1 ГИА-9" 9 класс

Презентация: Сочинение на лигвистическую тему. Подготовка к заданию 15.1 ГИА-9
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Сочинение на лигвистическую тему. Подготовка к заданию 15.1 ГИА-9" по русскому языку. Состоит из 8 слайдов. Размер файла 0.12 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сочинение на лигвистическую тему. Подготовка к заданию 15.1 ГИА-9
    Слайд 1

    Подготовка к заданию 15.1Сочинение на лингвистическую тему

    Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2083 СП «Знамя Октября» Шкляр Юлия Александровна

  • Слайд 2

    Шаблон сочинения

    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного писателя из учебника русского языка: «Свое отношение к какому-нибудь явлению, предмету, их оценку авторы иногда передают, употребляя в тексте имена существительные с суффиксами оценки».          Смысл высказывания из учебника русского языка я понимаю так: когда автор употребляет в своем произведении существительные с суффиксами оценки (-ик, -чик, -ушк, -юшк, -онк), он хочет, чтобы читатель более ярко, детально представил себе предмет или явление, о котором он пишет. Для доказательства этой мысли обратимся к отрывку из произведения М.А.Шолохова «Судьба человека». Во-первых, когда главный герой описывает мальчика, оставшегося сиротой во время войны, он использует существительные «личико», «глазенки» (предложение 5) с уменьшительно-ласкательными суффиксами, чтобы предать читателю, с какой любовью относится герой к своему новому сынку. Во-вторых, в предложении 10 автор использует обращение «Ванюшка» тоже с уменьшительно-ласкательным суффиксом, чтобы еще раз подчеркнуть нежность, с которой солдат относится к мальчику. Таким образом, я полностью согласен с утверждением, что «свое отношение к какому-нибудь явлению, предмету, их оценку авторы иногда передают, употребляя в тексте имена существительные с суффиксами оценки».

  • Слайд 3

    Соблюдение критериев

    1. Дан комментарий к цитате, т.е. дано свое понимание лингвистической цитаты - 2 балла Приведены 2 аргумента из текста: названо языковое явление и указана его роль в тексте – 3 балла (1 пример, роль в тексте – 2 балла) Соблюдена структура сочинения-рассуждения: Тезис - аргументы – вывод

  • Слайд 4

    Не рекомендую:

    Начинать сочинение с цитаты, гораздо логичнее использовать ее в качестве вывода Нельзя приводить цитату в тезисе и в выводе – приведет к логической ошибке Приводить аргументы в одном абзаце, хотя критериями это не возбраняется Располагать комментарий в конце сочинения, хотя критерии это позволяют

  • Слайд 5

    Работа с цитатой

    Уметь четко выделять ключевые слова, чтобы понять, о чем писать, какие языковые явления приводить в качестве аргументов. Цитаты предлагаются весьма неравноценные. Пример ГИА -2014 1. «Эпитеты – одежда слов» 2. «Функции абзаца тесно связаны с функционально - стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально- авторскую особенность оформления текста.»

  • Слайд 6

    Важно помнить:

    Ученик может написать сочинение, опираясь как на общекультурный опыт, так и на филологические знания. При проверке экзаменационных сочинений стоит учитывать, что девятиклассники не должны владеть специальной филологической терминологией, выходящей за рамки школьной программы. Достаточно того, что выпускник понимает функции языкового явления и способен указать на его роль в тексте.

  • Слайд 7

    Внимание!

    Глубина раскрытия лингвистической темы не должна влиять на оценку по критерию С2К1 (аргументация) Есть тезис и комментарий, объясняющий смысл цитаты. С2К1 – 0 б (комментарий) Есть тезис-комментарий, сопровождающий пример-аргумент. С2К2 – 3б. (аргументация)

  • Слайд 8

    Соблюдаем композицию

    Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет – 2 балла Соблюдаем композицию рассуждения, четко выделяем абзацы – 2 балла получаем в качестве призовых!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке