Содержание
-
Подготовка к заданию 15.1Сочинение на лингвистическую тему
Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2083 СП «Знамя Октября» Шкляр Юлия Александровна
-
Шаблон сочинения
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного писателя из учебника русского языка: «Свое отношение к какому-нибудь явлению, предмету, их оценку авторы иногда передают, употребляя в тексте имена существительные с суффиксами оценки». Смысл высказывания из учебника русского языка я понимаю так: когда автор употребляет в своем произведении существительные с суффиксами оценки (-ик, -чик, -ушк, -юшк, -онк), он хочет, чтобы читатель более ярко, детально представил себе предмет или явление, о котором он пишет. Для доказательства этой мысли обратимся к отрывку из произведения М.А.Шолохова «Судьба человека». Во-первых, когда главный герой описывает мальчика, оставшегося сиротой во время войны, он использует существительные «личико», «глазенки» (предложение 5) с уменьшительно-ласкательными суффиксами, чтобы предать читателю, с какой любовью относится герой к своему новому сынку. Во-вторых, в предложении 10 автор использует обращение «Ванюшка» тоже с уменьшительно-ласкательным суффиксом, чтобы еще раз подчеркнуть нежность, с которой солдат относится к мальчику. Таким образом, я полностью согласен с утверждением, что «свое отношение к какому-нибудь явлению, предмету, их оценку авторы иногда передают, употребляя в тексте имена существительные с суффиксами оценки».
-
Соблюдение критериев
1. Дан комментарий к цитате, т.е. дано свое понимание лингвистической цитаты - 2 балла Приведены 2 аргумента из текста: названо языковое явление и указана его роль в тексте – 3 балла (1 пример, роль в тексте – 2 балла) Соблюдена структура сочинения-рассуждения: Тезис - аргументы – вывод
-
Не рекомендую:
Начинать сочинение с цитаты, гораздо логичнее использовать ее в качестве вывода Нельзя приводить цитату в тезисе и в выводе – приведет к логической ошибке Приводить аргументы в одном абзаце, хотя критериями это не возбраняется Располагать комментарий в конце сочинения, хотя критерии это позволяют
-
Работа с цитатой
Уметь четко выделять ключевые слова, чтобы понять, о чем писать, какие языковые явления приводить в качестве аргументов. Цитаты предлагаются весьма неравноценные. Пример ГИА -2014 1. «Эпитеты – одежда слов» 2. «Функции абзаца тесно связаны с функционально - стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально- авторскую особенность оформления текста.»
-
Важно помнить:
Ученик может написать сочинение, опираясь как на общекультурный опыт, так и на филологические знания. При проверке экзаменационных сочинений стоит учитывать, что девятиклассники не должны владеть специальной филологической терминологией, выходящей за рамки школьной программы. Достаточно того, что выпускник понимает функции языкового явления и способен указать на его роль в тексте.
-
Внимание!
Глубина раскрытия лингвистической темы не должна влиять на оценку по критерию С2К1 (аргументация) Есть тезис и комментарий, объясняющий смысл цитаты. С2К1 – 0 б (комментарий) Есть тезис-комментарий, сопровождающий пример-аргумент. С2К2 – 3б. (аргументация)
-
Соблюдаем композицию
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет – 2 балла Соблюдаем композицию рассуждения, четко выделяем абзацы – 2 балла получаем в качестве призовых!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.