Презентация на тему "Сочинение на лингвистическую тему" 6 класс

Презентация: Сочинение на лингвистическую тему
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Сочинение на лингвистическую тему"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 6 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Сочинение на лингвистическую тему
    Слайд 1

    Сочинение на лингвистическую тему

    6 класс

  • Слайд 2

    «Сила русского глагола в том, что школьные грамматики называют видами». В.Брюсов

  • Слайд 3

    Сочинение-рассуждение

    Тезис или вопрос. Раскрытие темы 2.1. Аргумент 1 2.2. Аргумент 2 Вывод

  • Слайд 4

    Вид глагола

    Совершенный Что сделать? Что сделал? Что сделает? Несовершенный Что делать? Что делал? Что делает? Что будет делать?

  • Слайд 5

    Этапы работы с текстом по отбору материала

    Выделяем глаголы Определяем вид глаголов Отбираем показательные глаголы для аргументации Эта работа позволит нам выбрать вариант построения сочинения

  • Слайд 6

    (1)Давайсъедим весь хлеб, а на ужин сварим кашу. (2)Кашу можно без хлеба есть. (3)Нарезали мы хлеба, намазали его вареньем и пошли на реку. (4)Сначала выкупались, потом разлеглись на песке. (5)Греемся на солнышке и хлеб с вареньем жуём. (6)Потом стали рыбу ловить. (7)Только рыба плохо клевала: поймали всего с десяток пескариков. (8)Целый день мы на реке проболтались. (9)К вечеру вернулись домой.(10) Голодные! (Н.Н.Носов «Мишкина каша»)

  • Слайд 7

    (1)Давайсъедим весь хлеб, а на ужин сварим кашу. (2)Кашу можно без хлеба есть. (3)Нарезали мы хлеба, намазали его вареньем и пошли на реку. (4)Сначала выкупались, потом разлеглись на песке. (5)Греемся на солнышке и хлеб с вареньем жуём. (6)Потом стали рыбу ловить. (7)Только рыба плохо клевала: поймали всего с десяток пескариков. (8)Целый день мы на реке проболтались. (9)К вечеру вернулись домой.(10) Голодные! (Н.Н.Носов «Мишкина каша»)

  • Слайд 8

    1. Вступительная часть «Сила русского глагола в том, что школьные грамматики называют  видами», - писал В.Брюсов.В этом утверждении он был абсолютно прав.Действительно, вид — глагольная категория, отражающая характер протекания действия относительно повторяемости, длительности, результата. О чём же нам могут поведать глаголы разных видов, рассмотрим на примере текста из рассказа Н.Носова «Мишкина каша». Вариант 1

  • Слайд 9

    Вариант 1

    За основу возьмём тот факт, что: глаголы совершенного вида передают поступательное движение от одного факта к другому в цепи событий, а глаголы несовершенного вида не выражают развития событий во времени, вследствие чего с совершенным видом связывается элемент динамики, а с несовершенным – статики. 

  • Слайд 10

    Аргумент 1 Вот, например, в предложениях 3-4 глаголы буквально следуют один за другим. Сюжетные действия сменяются с кинематографической быстротой: «нарезали», «намазали», «пошли», «выкупались», «разлеглись». Именно благодаря глаголам совершенного вида передана динамика действия. Вариант 1

  • Слайд 11

    Аргумент 2 А вот в предложении 5 использованы глаголы уже несовершенного вида: «греемся», «жуём». Глаголы этого вида помогают передать длительное действие. Вероятно, мальчишки больше на берегу лежали, чем рыбу ловили!

  • Слайд 12

    Вывод Вот сколько интересного мы узнали, понаблюдав только лишь над видами используемых в тексте глаголов.

  • Слайд 13

    Вариант 2

    По определению, глаголы несовершенного вида обозначают собственно действие. И от этой формы уже образуется форма совершенного вида разными способами. Таким образом, глаголы совершенного вида, благодаря присоединению различных приставок, конкретизируют действие: например, указывают направление: выбежал, вбежал… или подчёркивают завершённость: доиграл, закрыл…

  • Слайд 14

    По определению, глаголы несовершенного вида обозначают собственно действие, как, например в предложении 5: «греемся», «жуём». Глаголы же совершенного вида, благодаря присоединению различных приставок, конкретизируют это действие. Например, в предложении 3 автор не случайно использовал глагол совершенного вида с приставкой НА- «нарезали». Если значение глагола «отрезали» обозначает отделение части от целого, то глагол «нарезали» обозначает разделение всего целого на части. Таким образом, нам становится понятно, почему на реке большую часть времени ребята жевали, а не рыбу ловили.

  • Слайд 15

    Вывод

    Какое богатство для изображения явлений естественной действительности заключается в глаголах русских, имеющих виды! Именно в этом богатстве и заключается сила глагола, о которой говорил В.Брюсов.

  • Слайд 16

    Пример из текста для аргументации

    выкупаться  1) обмыться, освежиться, погрузившись в воду; искупаться. 2) разг. намокнуть, попав, погрузившись в воду.   накупаться - сов. разг. покупаться много, вдоволь в чем-л.

  • Слайд 17

    Вариант 3

    Вступительная часть (та же) От одного глагола несовершенного вида при помощи различных приставок можно образовать глаголы совершенного вида. Таким образом, приставка конкретизирует обозначенное глаголом действие. Например, в предложении 4 автор намеренно использует глагол совершенного вида с приставкой ВЫ-, чтобы подчеркнуть кратковременность действия (выкупаться – это просто освежиться), в отличие от глагола НАкупаться (покупаться вдоволь).

  • Слайд 18

    А в предложении 5 автор использует глаголы несовершенного вида «греемся», «жуём», которые обозначают действия беспредельные (без указания на его возникновение или прекращение). Мальчики на берегу больше лежали и жевали, чем рыбу ловили! Заключительная часть (та же).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке