Презентация на тему "Сочинение на лингвистическую тему"

Презентация: Сочинение на лингвистическую тему
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.24 Мб). Тема: "Сочинение на лингвистическую тему". Предмет: русский язык. 19 слайдов. Для учеников 5-9 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Сочинение на лингвистическую тему
    Слайд 1

    Пишем сочинение на лингвистическую тему

    Работа учителя русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Голомидовой Маргариты Леонидовны.

  • Слайд 2

    Функции знаков препинания:

    1.Выделительные 2.Разделительные

  • Слайд 3

    Основные принципы пунктуации:

    1.Интонационный (эмоциональный) 2.Смысловой (логический) 3.Структурно-синтаксический

  • Слайд 4

    Выделительные знаки препинания

    Запятые выделяют 1)Вводные слова 2)Причастные обороты 3) Деепричастные обороты 4) Обособленные дополнения 5) Уточняющие члены 6) «» выделяют прямую речь назад

  • Слайд 5

    Разделительные знаки препинания

    1Точка, знак вопроса, восклицательный знак, многоточиеставятся в конце предложения, они помогают понимать текст, читая его с правильной интонацией. 2.Запятая разделяет однородные члены, простые предложения в составе сложного 3.Тире разделяет подлежащее и сказуемое; прямую речь и слова автора, простые предложения в составе сложного 4.Двоеточие разделяет обобщающие слова и однородные члены; Слова автора и прямую речь; простые предложения в составе сложного. 5.Точка с запятой разделяет простые предложения в составе сложного. назад

  • Слайд 6

    Структура текста- рассуждения (план)

    Тезис Доказательство: аргументы из текста Вывод

  • Слайд 7

    Тезис- это утверждение. То, что нужно доказатьназад

  • Слайд 8

    Доказательство: две функции знаков препинания; взять примеры из текстаназад

  • Слайд 9

    Заключение – вывод, следствиеназад.

  • Слайд 10

    Памятка для пишущего сочинение

  • Слайд 11

    Практическая работа

    Спишите, вставьте нужные по смыслу слова. В конце предложения ставится …, … или … . Эти знаки препинания обозначают границу предложения. Следовательно, они … предложения в тексте, помогая точно понимать написанное и читать текст с нужной интонацией. (пример из текста) В простом предложении встречаются такие знаки препинания: тире, …, … . Они либо разделяют, например …члены предложения, либо выделяют, например вводные слова, … . Это позволяет…. ,интонационно выделить…. . (пример из текста).

  • Слайд 12

    Практическая работа(можно использовать в основной части)

    Простые предложения в составе сложного отделяются друг от друга запятой. Благодаря этому легче воспринимается мысль, выраженная в … предложении. (Пример из текста) В предложениях с прямой речью двоеточие разделяет слова автора и прямую речь, а кавычки выделяют прямую речь. Эти знаки помогают пишущему выразить, а читающему понять основную мысль . (пример из текста)

  • Слайд 13

    Практическая работа (можно использовать в заключении)

    Любые знаки препинания помогают пишущему точнее выразить мысль, а читающему правильнее её понять. К.Г.Паустовский писал: «Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться». Все мы бываем и в роли пишущих, и в роли читающих, поэтому знаки препинания должны быть едиными для всех людей, пользующихся языком. Знание пунктуации – залог осуществления главной функции языка - успешного общения людей.

  • Слайд 14

    Клише, которые уместно использовать при написании сочинения.

  • Слайд 15

    Шаблоны для С2.1

    1. Нужны ли нам знания о…? Безусловно, они необходимы. Запятые, как и другие знаки препинания, помогают понять структуру предложения, а значит и смысл написанного. 2. Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении…запятые разделяют…(однородные члены предложения). А в предложении… с помощью запятых обособлены… (вводные слова, причастные обороты) 3. Без сомнения, запятые-очень важные пунктуационные знаки, без которых смысл предложения будет неясен. Вспомнить хотя бы известную хрестоматийную фразу: «Казнить нельзя помиловать»

  • Слайд 16

    Другие шаблоны 1 2 3

  • Слайд 17

    Полезные сайты

    http://www.zavuch.info http://pedsovet.su http://rus.1september.ru/ http://ru.wikipedia.org/ www.langust.ru www.myfhology.ru www.gramota.ru www.rubicon.ru www.slovari.ru

  • Слайд 18

    Удачи наэкзамене!

  • Слайд 19
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке