Презентация на тему "Сочинение ОГЭ" 9 класс

Презентация: Сочинение ОГЭ
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.39 Мб). Тема: "Сочинение ОГЭ". Предмет: русский язык. 20 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сочинение ОГЭ
    Слайд 1

    Пишем сочинение о роли союзов ГИА С2

  • Слайд 2

    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания учёного Ильиша Б.А.: «Связи и отношения между членами предложения и между предложениями зависят от характера союза»

  • Слайд 3

    Слово союз было заимствовано из старославянского языка. Когда-то в нем выделялась приставка СЪ- (со), имевшая значение "вместе" и корень -ЮЗЪ-, значение которого было близко к значению в словах УЗЫ, ВЯЗАТЬ,УЗЕЛ. Из этимологии слова...

  • Слайд 4

    Союз — это служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов предложения, частей сложного предложения, а также отдельных предложений в тексте. Союзы употребляются в речи только в соединении со знаменательными словами.  Союз, будучи служебным словом, не выполняет назывной функции. Его значение не может быть самостоятельным.    Связующая функция в предложении является для союза основной. Большинство союзов не столько устанавливает связь, сколько выявляет и конкретизирует ее.   Союз как служебная часть речи союз

  • Слайд 5

    Роль союзов в предложении

  • Слайд 6

    Одни союзы выражают смысловые отношения между отдельными словами в предложении, другие союзы выражают смысловые отношения между частями сложного предложения. Следовательно, союзы выполняют важнейшую коммуникативно-речевую функцию. С их помощью устанавливают различные смысловые и эмоциональные связи между компонентами речи, осуществляют логическое членение речевых отрывков, передают и воспринимают значение целого и отношения к нему его частей. . В этом проявляется исключительно важные для общения логические и выразительные функции союзов. Поэтому о союзе нельзя говорить лишь как о формальном показателе грамматических связей между компонентами связной речи.

  • Слайд 7

    Характер союзных связей Союзы, соединяющиечлены предложения, связывают их как равноправные элементы. В этой функции они всегда будут сочинительными. Союзы, соединяющие между собой целые предложения, могут связывать их и на началах равноправия - в таком случае это будут сочинительные союзы - и на началах подчинения одного предложения другому - в таком случае это будут подчинительные союзы.

  • Слайд 8

    Разряды сочинительных союзов ТО и это ТО а не это ТО или это

  • Слайд 9

    Одновременные: И солнце светило, и море пело. Последовательные:Сверкнула молния, и дождь полил. Быстрая смена событий:Грянул выстрел – и зверь упал. Присоединительные: Всем было весело,я тоже не скучал. Смысловые отношения в предложениях с соединительными союзами

  • Слайд 10

    Сопоставления:В поле гулял сильной ветер, а в лесу было тихо. В поле гулял сильной ветер, в лесу же было тихо. Противопоставления:Солнце светило ярко, но (однако) мороз был неимоверный. Возмещения: Путь был долгим, зато красота гор покорила нас. Смысловые отношения в предложениях с противительными союзами

  • Слайд 11

    Значение взаимоисключения: Либо мы поедем в Крым, либо все останемся дома. Значение попеременности действий: То ли ветер свистит в трубах, то ли разбойники вышли на большую дорогу. Смысловые отношения в предложениях с разделительными союзами или или

  • Слайд 12

    Придумайте простые предложения с однородными членами и сложные предложения, используя сочинитель- ные союзы. Укажите характер смысловых отношений в этих предложениях.

  • Слайд 13

    Разряды подчинительных союзов чтобы потому что, так как если Целевые Условия Причинные Изъяснительные что Сравнительные как Временные когда

  • Слайд 14

    Разряды подчинительных союзов Следствия так что Уступительные хотя

  • Слайд 15

    Текст

  • Слайд 16

    (1)Это известно всем охотникам, как трудно выучить собаку не гоняться за зверями, кошками и зайцами, а разыскивать только птицу.     (2) Однажды во время моего урока мы с собакой Ромкой вышли на полянку, и на ту же полянку вышел тигровый кот. (3)Ромка был с левой руки от меня, а кот — с правой, и так произошла эта ужасная встреча.(4)В одно мгновенье кот обернулся, пустился наутек, а за ним ринулся Ромка. (5)Я не успел ни свистнуть, ни крикнуть «тубо» .      (6)Вокруг на большом пространстве не было ни одного дерева, на которое кот мог бы взобраться и спастись от собаки, — кусты и полянки без конца. (7)Я иду медленно, как черепаха, разбирая следы Ромкиных лап то на влажной земле, то на грязи, то по краям луж и на песке ручьев. (8)Много перешел я полянок, мокрых и сухих, перебрел два ручейка, два болотца, и, наконец, вдруг все открылось: Ромка стоит на поляне неподвижный, с налитыми кровью глазами; против него, очень близко, тигровый кот — спина горбатым деревенским пирогом, хвост медленно поднимается и опускается. (9)Нетрудно мне было догадаться, о чем они думали.      (10)Тигровый кот говорит:     (11) — Ты, конечно, можешь на меня броситься, но помни, собака, за меня тигры стоят! (12)Попробуй-ка, сунься, пес, и я дам тебе тигра в глаза.      (13)Ромку же я понимал так:     (14) — Знаю, мышатница, что ты дашь мне тигра в глаза, зато я тебя разорву пополам! (15)Вот только позволь мне еще немного подумать, как лучше бы взять тебя.      (16)Думал и я: «Ежели мне к ним подойти, кот пустится наутек, за ним пустится и Ромка. (17)Если попробовать Ромку позвать…»      (18)Долго раздумывать, однако, было мне некогда. (19)Я решил начать усмирение зверей с разговора по-хорошему. (20)Самым нежным голосом, как дома в комнате во время нашей игры, я назвал Ромку по имени и отчеству:      (21)— Роман Василич!      (22)Он покосился, а кот завыл.      (23)Тогда я крикнул тверже:      (24)— Роман, не дури!      (25)Ромка оробел и сильнее покосился, и кот тоже сильнее провыл.      (26)Я воспользовался моментом, когда Ромка покосился, успел поднять руку над своей головой и так сделать, будто рублю головы и ему, и коту.      (27)Увидев это, Ромка подался назад, а кот, полагая, будто Ромка струсил, и втайне, конечно, радуясь этому, провыл с переливом обыкновенную котовую победную песню.      (28)Это задело самолюбие Ромки. (29)Он, пятясь задом, вдруг остановился и посмотрел на меня, спрашивая:    (30)  — Не дать ли ему?     (31) Тогда я еще раз рукой в воздухе отрубил ему голову и во все горло выкрикнул бесповоротное свое решение:     (32) — Тубо!     (33) Он подался еще к кустам, обходом явился ко мне. (34)Так я сломил дикую волю собаки.     (35) А кот убежал. (По Пришвину М.М.)

  • Слайд 17

    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания учёного Ильиша Б.А.: «Связи и отношения между членами предложения и между предложениями зависят от характера союза».

  • Слайд 18

    Вариант сочинения

  • Слайд 19

    Известно, что союзы не только служат для связи однородных членов простого предложения и частей сложного предложения, но и указывают на определенные смысловые отношения между ними. Обратимся к тексту, чтобы доказать это. Например, союз и в сложносочинённом предложении 2 не только соединяет простые предложения в сложное, но и подчёркивает одновременность событий, переданных в этих предложениях. А вот разделительные союзы при однородных членах предложения («то на влажной земле, то на грязи, то по краям луж и на песке ручьев») указывают на чередование мест, по которым шёл рассказчик. Поэтому справедливо утверждение учёного Ильиша Б.А., считавшего, что «связи и отношения между членами предложения и между предложениями зависят от характера союза».

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание! Егораева Г.Т., ведущий методист издательства "Экзамен"

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке