Презентация на тему "Сочинение-описание помещения (6 класс)"

Презентация: Сочинение-описание помещения (6 класс)
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
54 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, направленная на то, чтобы рассказать ученикам как пишется сочинение - описание помещения, в чем заключаются его особенности, на что стоит обратить внимание. Для начала автор предлагает повторить пройденный материал, после чего, с помощью картинок и обучающих схем дает новую тему для изучения.

Краткое содержание

  • Алгоритм написания сочинения - описания помещения
  • Повторение пройденного материала
  • Типы речи
  • Виды описательных текстов
  • Пояснительные схемы и таблицы

Содержание

  • Презентация: Сочинение-описание помещения (6 класс)
    Слайд 1

    Тема: «Сочинение-описание помещения»

    Урок по развитию речи в 6 классе Цели урока:

    Повторить типы речи и виды сочинений-описаний.

    2. Формировать речевые умения, обогащать речь детей.

    3. Воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное,

    доброжелательное отношение к ответам и рассказам других ребят.

    Зверева Тамара Александровна

  • Слайд 2

    I.Повторение.

    Какие вы знаете типы речи?

    • ПОВЕСТВОВАНИЕ
    • ОПИСАНИЕ
    • РАССУЖДЕНИЕ

    Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во вселенной.

    С.Л. Маршак. ?

  • Слайд 3

    2. Определите тип речи.

    Плохо

    Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

    В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: Как вам не стыдно!

    А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.

    Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.

    (В.Осеева)

    Повествование

  • Слайд 4

    Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей.

    (Л.Н.Толстой)

    Рассуждение

  • Слайд 5

    Первый мороз

    Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лёг первый мороз. Всё было седое, но лужи не замерзали. Когда явилось солнце и разогрело, то деревья и травы обдались такой сильной

    росой, такими светящимися узорами глянули из тёмного леса ветки елей, что на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли. Особенно хороша была сверкающая сверху донизу

    королева-сосна. Молодой собакой прыгала в груди моей радость.

    (М.Пришвин)

    Описание

  • Слайд 6

    ?

    3. Что представляет собой такой тип речи, как описание?

    Этот тип речи, который предполагает одновременность изображаемых событий, предметов, явлений, действий

  • Слайд 7

    ?

    4. Какие виды описательных текстов вы знаете?

    Описание природы

  • Слайд 8

    Описание местности

  • Слайд 9

    Описание предмета

  • Слайд 10

    Описание состояния

  • Слайд 11

    Описание животного

  • Слайд 12

    Описание помещения

  • Слайд 13

    II. Изучение новой темы.

    1. Особенности сочинения-описания помещения.

    Основа описания – перечень признаков этого помещения и находящихся в нём предметов.

    Небольшая, светлая комната с одним, но широким окном.

    Письменный стол. Два стула. Диван-кровать. Книжная полка.

    Карта полушарий. Перечень предметов, находящихся в помещении, может сопровождаться

    указанием на их местоположение. Небольшая, светлая комната с одним, но широким окном. Перед ним – письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, - книжная полка; на стене – карта полушарий.

    Каждый предмет можно не только назвать, но и описать.

    Справа, в углу, - книжная полка. Большую часть её занимают учебники для 6 класса и книги о великих музыкантах мира. Здесь же – «Детский альбом» и «Времена года»

    П.И.Чайковского, сборники песен.

  • Слайд 14

    Вывод.

    • Виды сочинений-описаний помещения
    • Краткое, т. е. его можно сжать, «свернуть"
    • Подробное, т. е. его можно распространить, «развернуть»
  • Слайд 15

    2.Задание: внимательно посмотрите вокруг и опишите то место, где вы находитесь. Используйте слова – помощники.

    ГДЕ ? ЗДЕСЬ ГДЕ-ТО КОЕ-ГДЕ ТУТ ЖЕ ГДЕ ? В ШКОЛЕ В ЛЕСУ В СЕЛЕ В КАБИНЕТЕ ГДЕ ?

    СПРАВА СЛЕВА НАПРАВО НАЛЕВО НАПРОТИВ ГДЕ ? ОКОЛО НЕЕ ВБЛИЗИ НЕДАЛЕКО ОТ

    ПОБЛИЗОСТИ В НЕСКОЛЬКИХ ШАГАХ

  • Слайд 16

    3. В художественном описании помещения

    иногда используется приём очеловечивания вещей:

    предметы обстановки изображаются как живые

    существа, обладающие своим «лицом», своим «характером».

    Задание: прочитайте тексты из упражнения 99.

    ?

    Как вы думаете, чем они интересны?

  • Слайд 17

    III. Подготовка к написанию сочинения

    1. Что такое интерьер?

    Интерьер (из франц., «внутренний») - внутреннее пространство здания. общественный (театр, концертный зал) жилой

    Описывая интерьер, мы создаём описание помещения. При этом мы можем показать его красоту

    или убожество, особенности самой архитектуры, вкусы и интересы хозяина помещения.

  • Слайд 18

    2. Словарная работа

    Задание: вставьте пропущенные буквы

    Комн…та б…тарея (парового отопления) порт…ера д…ван кр…вать п…анино т…левизор

    т..лефон п..лас т..ршер п…ртрет к…ртина к…мпьютер

    а а ь и о и е е а о о а о

  • Слайд 19

    3. Знакомство с сочинением «Моя комната».

    Внимательно послушайте, сделайте вывод: интересно ли оно?

    Я живу в двухкомнатной квартире. Хочу рассказать о зале.

    Наш зал большой, его окно выходит на западную сторону. Рядом с окном стоит диван – кровать, а на другой стороне стоит тумбочка с телевизором. Левее телевизора находится дверь в спальню.

    А рядом стоит аквариум с рыбками. Когда выходишь из прихожки, то прямо перед тобой круглый

    стол, рядом с ним четыре стула. Позади стола сервант. Его нижняя часть состоит из трёх отделений, в которых держат посуду. А дальше стоит холодильник и платьевой шкаф. Вот и вся мебель, которая есть в нашей комнате.

    ?

    Вам понравилось сочинение?

    Почему?

    Вы обратили внимание на глагол «стоит»?

    Что ещё снижает качество работы?

  • Слайд 20

    4. Пример сочинения

    Я живу в просторной трёхкомнатной квартире. Самая большая комната принадлежит нам с братом. В ней большое окно, зашторенное бледно-зелёными портьерами. Их недавно повесила

    мама, и они придают комнате особый уют. В углу у окна стоит наш старенький, но милый диван-кровать, на котором мы спим с братом. А по воскресеньям мы на этом диване читаем книги или просто отдыхаем. Рядом с диваном журнальный столик, крышка которого разрисована под шахматную доску. За этим столиком мы частенько играем в шахматы или шашки.

    Напротив – сервант, в котором очень много интересного: здесь и подарки наших родителей, сувениры, привезённые нами из других городов.

    В нижних шкафах серванта мы храним книги о приключениях, детективы, фантастику, здесь же лежат и детские журналы. Около окна стоит наш письменный стол, за которым мы делаем

    уроки. На столе красивая настольная лампа, подаренная бабушкой. Недавно мы поставили недалеко от этого стола аквариум: решили заняться рыбками.

    В нашей комнате всегда чисто и уютно. Для отдыха есть небольшой

    телевизор. Хорошо после школы возвращаться домой, где тебя ждёт твоя любимая комната.

  • Слайд 21

    5. Задание: напишите сочинение, основную часть которого должно составлять описание вашей

    комнаты или любимого уголка вашей квартиры в художественном стиле.

    Если приём очеловечивания вещей вам по душе, попробуйте использовать его в своём сочинении.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке