Презентация на тему "Сочинение по притче Ф. Кривина "Два Камня""

Презентация: Сочинение по притче Ф. Кривина "Два Камня"
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.14 Мб). Тема: "Сочинение по притче Ф. Кривина "Два Камня"". Предмет: русский язык. 8 слайдов. Для учеников 5-11 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 2.7 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Сочинение по притче Ф. Кривина "Два Камня"
    Слайд 1

    Сочинение по притче Ф. Кривина Два Камня.

  • Слайд 2

    У самого берега лежали два камня – два неразлучных и давних приятеля. Целыми днями грелись они в лучах южного солнца, и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта. Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море. Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. А когда немного успокоился, нашёл себе новых друзей. Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время шторма. И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень в конце концов почувствовал себя героем. Шли годы… Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей – комьев глины. Но вот набежавшая волна выбросила на берег блестящий Кремень, каких ещё не видали в этих краях. - Здравствуй, дружище! – крикнул он Растрескавшемуся Камню. Старый Камень был удивлён. -Извините, я вас впервые вижу. - Эх, ты! Впервые вижу! Забыл, что ли, сколько лет провели мы вместе на этом на берегу, прежде чем меня унесло в море? И он рассказал своему старому другу, что ему пришлось пережить в морской пучине и как всё-таки там было здорово интересно. - Пошли со мной! – предложил Кремень. – Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь настоящие бури. Но его друг, Растрескавшийся Камень посмотрел на комья глины, которые при слове «бури» готовы были рассыпаться от страха, и сказал: - Нет, это не по мне. Я и здесь прекрасно устроен. - Что ж, как знаешь! – Кремень вскочил на подбежавшую волну и умчался в море. … Долго молчали все оставшиеся на берегу. Наконец Растрескавшийся Камень сказал: - Повезло ему, вот и зазнался. Разве стоило ради него рисковать жизнью? Где же правда? Где справедливость? И комья согласились с ним, что справедливости в жизни нет Ф. Кривин

  • Слайд 3

    Вступление.

    Смысл человеческой жизни. Выбор пути. Эти вопросы волновали человечество с давних времен.

  • Слайд 4

    Проблема

    Как же должен жить человек? С головой окунуться в жизнь с её сложностями и противоречиями или прятаться от жизненных трудностей? Именно проблему выбора жизненной позиции поднимает автор текста Ф. Кривин

  • Слайд 5

    Комментарий (клише)

    Автор прибегает к приёму иносказания, обращаясь к жанру философской сказки. В олицетворённых образах камней без труда угадываются люди с противоположными взглядами на жизнь. Использованные писателем наименования также подчёркивают различие между героями. Например, слово «Кремень» имеет переносное значение «закалённый человек с твёрдым характером». В свою очередь сочетание «Растрескавшийся Камень» содержит негативную оценку пассивной жизненной позиции. Каким же людям симпатизирует автор?

  • Слайд 6

    Позиция автора (клише)

    Позиция автора однозначна. Он стремится донести до нас мысль о том, что человек не должен быть равнодушным созерцателем, прячущимся от жизненных бурь. Только активная жизненная позиция, сопричастность всему, что происходит вокруг нас делает человеческую жизнь полноценной и осмысленной

  • Слайд 7

    Собственная позиция + 2 аргумента

    Трудно не согласиться с позицией автора. Я тоже считаю, что человек должен быть активной личностью. Опыт русской классической литературы подтверждает правоту этих слов. В романе И.Гончарова мы встречаем подобное противопоставление пассивного и активного образа жизни на примере Ильи Обломова и Андрея Штольца. Трагедия несостоявшейся личности главного героя романа убедительно доказывает, что человек, избегающий трудностей, рискует выпасть из жизни, не найти собственного пути. Осуждение пассивной позиции мы находим и в сказке М.Е. Салтыкова – Щедрина « Премудрый пескарь», главный герой которой прожил бесполезную жизнь «жил – дрожал и умирал – дрожал».

  • Слайд 8

    Заключение

    Притча Ф. Кривина помогла мне утвердиться в мысли, что жизнь нужно прожить так, чтобы оставить в ней яркий след Не прятаться от жизненных ситуаций, проблем, а идти вперёд. Преодолевая все преграды и трудности на своём пути.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке