Содержание
-
Сочинение по сюжетным картинкам
-
ЦЕЛИ:
* Развивать словарный запас обучающихся; устную и письменную речь; орфографическую зоркость. *Учить составлять текст по картинкам и опорным словам. *Воспитывать бережное отношение к природе.
-
I. Организационный момент.
Показ видеоролика о зиме. Какое время года изображено на видео? - Какие чувства оно у вас вызывало? (восторга, восхищения, радости, удивления) -Согласитесь ли вы с моим мнением, что на видео удалось показать не только красоту, изящество природы, но и её волшебство? Очень уместно вспомнишь знакомые строки: «Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит» (А.С.Пушкин)
-
Но в зиме есть все…
-В ней есть радость и торжественность! А есть…Давайте посмотрим видеоролик. -Какой теперь показана зима? (Она может быть опасной: с морозами, вьюгой, метелью). -Кому тяжело, трудно в такую погоду? (Очень трудно птицам.) - - Да.Вы правы. - А в какой сказке очень хорошо об этом рассказывается? (Дюймовочка) - Кто её автор? (Х. К. Андерсен ) -Посмотрите отрывок из этой сказки.
-
II. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы урока
– Сегодня, ребята, нам предстоит научиться писать сочинение по сюжетным картинкам. Сюжетные картинки - это картинки с изображением последовательных событий.
-
III. Работа над темой урока.
-Ребята, перед вами сюжетные картинки, метель разбросала их, перепутала, а нам надо восстановить последовательность событий. -Внимательно рассмотрите картинки. Что вы видите? (Изображена природа, птицы и дети)– Кто главный действующий герой? (Птица)– Что объединяет все эти картинки? - Кратко расскажите, что было сначала, что потом... - Озаглавьте каждую картинку. У вас получится план сочинения. (Ответы детей)
-
Восстановлениепоследовательности.
-Придумайте название для нашего рассказа. (Зимой в парке. Птичка.Дети и воробышек. Воробышек. Спасение воробышка. Покормите птиц зимой!)
-
Работа над 1 картинкой с подбором опорных словЗамерзшая птичка.
- Кто изображен на картине? (мальчик с девочкой) Дайте имена ребятам. (Лена и Коля) -Какое время года изображено на картине? (суровая, снежная зима; все устлано белым необъятным ковром) - Кого нашли дети на снегу?(беспомощного, замерзшего воробья) - Почему птичка замерзла? ( От голода. Еда восполняет энергию, которая активно расходуется на терморегуляцию организма. Не зря есть пословица: «Кто сыт, тому и холод не страшен». ) - Что сделала Лена?(Лена взяла его в ладоши.)
-
Замерзшая птичка. Однажды Лена и Коля пошли гулять в парк. Стояла суровая снежная зима. Хлопья снега засыпали кусты и сучья деревьев. Метель замела крыши домов, землю, скамейки в парке. Куда ни глянь, всё устлано белым необъятным ковром. Вдруг дети заметили воробушка. Он замёрз и лежал на пушистом снегу. Отсутствие корма гораздо страшнее для птиц, чем лютые морозы, ведь у них есть пушистые перья. Еда восполняет энергию, которая активно расходуется на терморегуляцию организма. Лена взяла воробушка в свои теплые ладошки. Он был холодный, как лёд.
-
Работа над 2 картинкой с подбором опорных словВоробей в варежке.
Что делают дети на этой картине? (Они решили спасти воробушка..)- Куда ребята положили воробушка? (Они положили его в варежку.) - Куда они идут? (в тепло, домой) - Почему дети идут быстрым шагом? (Им хочется поскорей отогреть воробушка, накормить.)
-
Воробей в варежке. Дети решили помочь воробушку. Они поместили его в варежку и понесли домой. Ребята шли быстрым шагом, они торопились.
-
Работа над 3 картинкой с подбором опорных словВоробушек ожил.
-Где находятся ребята и птичка? (дома) - Почему воробышек отогрелся? (было тепло) - А что делают дети?(Лена и Коля насыпали в блюдце зёрнышек. Они сидели и смотрели.) - Что делает воробей?( клюёт зерно)-Какое настроение у ребят и почему? (Они радовались, что спасли птичку от холода и голода..)
-
Воробушек ожил. Дома было очень тепло и воробушек быстро согрелся. Лена и Коля насыпали в блюдце зёрнышек. Ребята сидели и смотрели, как воробушек клюёт. Они радовались, что спасли птичку от холода и голода. Дети заботились о воробушке несколько дней, пока не закончились сильные морозы.
-
Работа над 4 картинкой с подбором опорных словПокормите птиц зимой!
-Кого вы видите на этой картине? (Дети снова в парке.)- Что Коля повесил на березу в парке? Зачем? (Коля повесили на березу кормушку.)- Что Лена насыпает в кормушку? (Лена насыпала семечки.) - Где сидит воробышек? Какой? (Воробей сидит на краю кормушки, он уже не боится ребят. Они его друзья.)- Какое настроение у детей? (Дети рады, что спасли жизнь воробью. И теперь будут всегда кормить птиц зимой.)
-
Покормите птиц зимой! В ясный солнечный день Лена и Коля снова пришли в парк и выпустили окрепшего воробья на волю. Коля дома смастерил кормушку и повесил её на березу. Лена насыпала туда семечки. Воробей сидел на краю кормушки, он уже не боялся ребят. Они теперь его друзья.
-
Сочинение по опорным словам.Покормите птиц зимой!
-
IV. Орфографическая подготовка
-Приступаем к написанию сочинения. -Помните, что у вас четыре части - четыре абзаца. (Красной строки.) -Как на письме оформляется предложение? - Используйте для красоты письменной речи слова -синонимы (например: воробей, воробушка, он; дети, ребята, мальчик, девочка, Лена, Коля, они, он, она. и т.д.), прилагательные, сравнительные обороты. –Как пишутся предлоги со словами? Как пишутся имена собственные? Когда пишется разделительный «ь» знак? – Как проверить безударный гласный в корне? Как проверить парный согласный в корне? - Вспомните правописание гласных после шипящих.
-
Сочинение.Покормите птиц зимой!
Однажды Лена и Коля пошли гулять в парк. Стояла суровая снежная зима. Хлопья снега засыпали кусты и сучья деревьев. Метель замела крыши домов, землю, скамейки в парке. Куда ни глянь, всё устлано белым необъятным ковром. Вдруг дети заметили воробушка. Он замёрз и лежал на пушистом снегу. Отсутствие корма гораздо страшнее для птиц, чем лютые морозы, ведь у них есть пушистые перья. Еда восполняет энергию, которая активно расходуется на терморегуляцию организма. Лена взяла воробушка в свои теплые ладошки. Он был холодный, как лёд. Дети решили помочь воробушку. Они поместили его в варежку и понесли домой. Ребята шли быстрым шагом, они торопились. Дома было очень тепло и воробушек быстро согрелся. Лена и Коля насыпали в блюдце зёрнышек. Ребята сидели и смотрели, как воробушек клюёт. Они радовались, что спасли птичку от холода и голода. Дети заботились о воробушке несколько дней, пока не закончились сильные морозы. В ясный солнечный день Лена и Коля снова пришли в парк и выпустили окрепшего воробья на волю. Коля дома смастерил кормушку и повесил её на березу. Лена насыпала туда семечки. Воробей сидел на краю кормушки, он уже не боялся ребят. Они теперь его друзья.
-
V. Итог урока ( Заслушать несколько сочинений.) -Какой рассказ у вас получился? (Рассказ-повествования) -Почему? (Повествование — это рассказ, сообщение о каком-либо событии в его временной последовательности. Особенность повествования в том, что в нем говорится о следующих друг за другом действиях. Для всех повествовательных текстов общим является начало события (завязка-дети нашли воробушка) , развитие события (ухаживали за птицей), конец события (развязка-выпустили на волю) . - Чему учит наш рассказ? ( Быть внимательными, неравнодушными, заботливыми...Надо всегда подкармливать птиц, особенно в зимнее время года. Они беззащитны и нуждаются в нашей помощи.) -Подтверждением тому будет видеоролик "Покормите птиц зимой!"
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.