Содержание
-
Сочинительство как средство развития речевого творчества у старших дошкольников, в том числе у детей с особыми возможностями здоровья
Севастьянова Марина Николаевна ДОУ №93
-
В 2012 году мы включились вэкспериментальную работу по совместному обучению и воспитанию здоровых детей и детей с особыми возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи).
Анализ анкетирования родителей показал, что большинство из них готовят ребенка к освоению чтения, но им хотелось чтобы воспитатели уделяли больше внимания развитию у ребенка речи и речевого творчества, что будет способствовать успешной подготовке к школе. Особенность нашей работы в том, что, уделяя внимание детям с ОВЗ, необходимо поддерживать на должном уровне, не упрощать работу с детьми, имеющими норму речевого развития. Творческая работа интересна всем детям и помогает каждому ребенку на своем уровне индивидуального развития проявить свои способности, укрепляет психо-эмоциональное здоровье.
-
Почему мне нравится работа по развитию речевого творчества?
Филологическое образование + многолетний опыт работы с детьми = знание как организовать работу и получить положительные детские эмоции и отличный результат
-
Система работы с детьми по развитию речи включает различные виды деятельности:
Целенаправленная работа по базовой программе; Выполнение с детьми с ОВЗ индивидуальных заданий логопеда; Чтение художественной литературы; Речевые игры, инсценировки; СОЧИНИТЕЛЬСТВО!
-
Сочинительство – это творческая речевая деятельность, которая :
Помогает приобретению речевого опыта и облечению собственной мысли в слово; Способствует речевому развитию посредством актуализации внешней речи; Развивает фантазию, творческое самовыражение с помощью слова; Пробуждает желание рассказать свою личную сказку, историю другим детям; Налаживает процесс коммуникативного взаимодействия и ЗДОРОВОГО гармоничного общения всех детей в группе.
-
Организация совместной деятельности с детьми в рамках раздела «Бережем свое здоровье»
Предшествующая работа Виды деятельности
-
По завершению изучения раздела «Бережем свое здоровье» было предложено творческое задание:
Сочинить собственную сказку о чистоте или по мотивам произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр»; Нарисовать иллюстрацию к собственному произведению.
-
Дети с желанием, интересом и ответственностью отнеслись к такому заданию!
Вита Припорова Сказка про Золушку Жила была Золушка. У нее была очень грязная одежда и испачканное лицо. Однажды, мачеха ей сказала: «Постирай, наконец-то, свое белье, платье и умой лицо!» Золушка была послушной, она выполнила приказание злой мачехи. Увидев чистую Золушку, мачеха разулыбалась и стала доброй.
-
Ксюша Ляхова Лиса и Ёж Жила-была Лиса. Нашла она ежика, хотела его съесть, но от него плохо пахло, потому что он давно не мылся. Покатила Лиса свернувшегося в клубок ежика к реке, столкнула его в воду. Ежик раскрылся, Лиса схватила его за животик и начала полоскать его. Чистого Ёжика выкинула Лиса на травку, надеясь съесть его. Но ёжик спрятался в листве, и Лиса не смогла найти его на нюх, ведь он стал чистым!
-
-
Добрыня Колотаев Охотник и медведь Шел по лесу охотник. Увидел он медведя, захотел его подстрелить, но почувствовал, что от медведя воняет. Остановился охотник, а медведь в это время убежал. Вымыл он свою шубу в ручейке и перестал дурно пахнуть. И охотник его не нашел. Вот что значит быть чистым!
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.