Презентация на тему "Соединительные О и Е в сложных словах (6 класс)"

Презентация: Соединительные О и Е в сложных словах (6 класс)
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
14 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Отличная презентация по русскому языку в помощь проведения урока по орфограммам соединительных О и Е в сложных словах. Помимо этой темы педагог предлагает еще повторить пройденный материал, решить тематический кроссворд, написать словарную работу.

Краткое содержание

  • Соединительные О и Е в сложных словах
  • Повторение пройденного материала
  • Творческое задание
  • Словарная работа
  • Закрепление материала

Содержание

  • Презентация: Соединительные О и Е в сложных словах (6 класс)
    Слайд 1

    «Соединительные О и Е в сложных словах»

    Соединительные О и Е

  • Слайд 2

    Цель урока:

    Дать понятие об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е;

    Сформировать умение верно выбирать соединительные гласные О и Е в сложных словах

  • Слайд 3

    I.Лексико – орфографическая работа

    Исследователь,

    обозреватель,

    летчик - испытатель

  • Слайд 4

    II. Попутное повторение

    Вставить пропущенные буквы.

    Пр..ехать Пр..близиться Пр..хороший Пр..строить Пр..странный Пр..клеить Пр..быть Пр..тихий Пр..добрый Пр..поднять Пр..йти Пр..одолеть Пр..казать Пр..обрести

    Ключ.

    И Е И Е Е И И И Е Е И И И И

  • Слайд 5

    III. Объяснение новой темы

    Какие слова называются сложными?

    Как образуются сложные слова?

    Вода, лазить  водолаз

    Море, плавать мореплаватель

    Мышь, ловить  мышелов

    Это сложные слова

  • Слайд 6

    При образовании сложных слов используются соединительные гласные О и Е, а также И (семилетка). Иногда сложные слова образуются без соединительных гласных

    Ивангород

  • Слайд 7

    Рассмотрите сложные слова. Какая соединительная гласная используется после твердых согласных, а какая – после мягких согласных, шипящих и Ц?

    ВОДОЛАЗ

    МЫШЕЛОВ

  • Слайд 8

    VI. Наблюдения по таблице «Соединительные гласные О И Е»

    • Звероловство
    • Сороконожка
    • Железобетон
    • Общежитие
    • Овцеводство
    • Пешеход
  • Слайд 9

    V. Чтение словарной статьи.

    Страница 71

  • Слайд 10

    IV. Контроль за пониманием темы

    Творческая работа (выполняется устно)

    Задание: заменить слова одним сложным словом.

    • Пить чай
    • Помогать взаимно
    • Любить труд
    • Люди одной фамилии
    • Любить свободу
    • Тот, кто ходит пешком

    Старший класс

    • (чаепитие)
    • (взаимопомощь)
    • (трудолюбие)
    • (однофамильцы)
    • (свободолюбие)
    • (пешеход)
    • (старшеклассник)
  • Слайд 11

    2. Работа с учебником

    Упражнение 167

    3. Творческая работа по таблице

    ловить водить строитель погрузочный

  • Слайд 12

    4. Попутное повторение

    Задание: к данным словам подберите антонимы. Объясните выбор соединительной гласной.

    • Ленивый ученик –
    • Серьезный юноша –
    • Однообразное движение –
    • Враждебное отношение –
    • добросовестный
    • легкомысленный
    • многообразное
    • доброжелательное
  • Слайд 13

    VII. Закрепление

    • пыль хранить
    • овощи тушить
    • огонь сосать
    • телевидение плавать
    • море передача
    • три бороться
    • земля мерить

    Задание: к словам левого столбика подберите подходящие по смыслу слова из правого столбика. Запишите сложное слово, обозначив графически выбор соединительной гласной.

  • Слайд 14

    Ключ

    Пыль, сосать пылесос

    Овощи, хранитьовощехранилище

    Огонь, тушить огнетушитель

    Телевидение, передача телепередача

    Море, плавать мореплаватель

    Три, бороться троеборье

    Земля, мерить землемер

  • Слайд 15

    VII. Закрепление

    «Диктант – молчанка». Угадай слово.

    Задание: угадай и запиши слово по толкованию его лексического значения.

    Машина, которая очищает хлопок;

    Завод, где строят корабли;

    Бумага, чувствительная к свету;

    Здание, построенное из железа и бетона;

    Машина, которая очищает дорогу от снега.

  • Слайд 16

    Ключ

    • Хлопкоочистительная
    • Кораблестроительный
    • Светочувствительная
    • Железобетонное
    • Снегоочистительная
  • Слайд 17

    VII. Закрепление

    Работа с учебником.

    Упражнение 168.

  • Слайд 18

    Кроссворд .

    Специалист по разведению садов.

    Локомотив с паровым двигателем.

    Канал для выхода дыма из трубы.

    Русская народная игра – пляска.

    Лес, поваленный бурей.

    Бесплановое, стихийное совершение дела, работы.

    Огнестрельное оружие.

    а д о о в п р о в з д о о о о о ы д д х р в б у е м е е у м л о м с т к

  • Слайд 19

    VIII.Подведение итогов .

    стр 71, упражнение 169.

    Домашнее задание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке