Содержание
-
«Соединительные О и Е в сложных словах»
Соединительные О и Е
-
Цель урока:
Дать понятие об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е;
Сформировать умение верно выбирать соединительные гласные О и Е в сложных словах
-
I.Лексико – орфографическая работа
Исследователь,
обозреватель,
летчик - испытатель
-
II. Попутное повторение
Вставить пропущенные буквы.
Пр..ехать Пр..близиться Пр..хороший Пр..строить Пр..странный Пр..клеить Пр..быть Пр..тихий Пр..добрый Пр..поднять Пр..йти Пр..одолеть Пр..казать Пр..обрести
Ключ.
И Е И Е Е И И И Е Е И И И И
-
III. Объяснение новой темы
Какие слова называются сложными?
Как образуются сложные слова?
Вода, лазить водолаз
Море, плавать мореплаватель
Мышь, ловить мышелов
Это сложные слова
-
При образовании сложных слов используются соединительные гласные О и Е, а также И (семилетка). Иногда сложные слова образуются без соединительных гласных
Ивангород
-
Рассмотрите сложные слова. Какая соединительная гласная используется после твердых согласных, а какая – после мягких согласных, шипящих и Ц?
ВОДОЛАЗ
МЫШЕЛОВ
-
VI. Наблюдения по таблице «Соединительные гласные О И Е»
- Звероловство
- Сороконожка
- Железобетон
- Общежитие
- Овцеводство
- Пешеход
-
V. Чтение словарной статьи.
Страница 71
-
IV. Контроль за пониманием темы
Творческая работа (выполняется устно)
Задание: заменить слова одним сложным словом.
- Пить чай
- Помогать взаимно
- Любить труд
- Люди одной фамилии
- Любить свободу
- Тот, кто ходит пешком
Старший класс
- (чаепитие)
- (взаимопомощь)
- (трудолюбие)
- (однофамильцы)
- (свободолюбие)
- (пешеход)
- (старшеклассник)
-
2. Работа с учебником
Упражнение 167
3. Творческая работа по таблице
ловить водить строитель погрузочный
-
4. Попутное повторение
Задание: к данным словам подберите антонимы. Объясните выбор соединительной гласной.
- Ленивый ученик –
- Серьезный юноша –
- Однообразное движение –
- Враждебное отношение –
- добросовестный
- легкомысленный
- многообразное
- доброжелательное
-
VII. Закрепление
- пыль хранить
- овощи тушить
- огонь сосать
- телевидение плавать
- море передача
- три бороться
- земля мерить
Задание: к словам левого столбика подберите подходящие по смыслу слова из правого столбика. Запишите сложное слово, обозначив графически выбор соединительной гласной.
-
Ключ
Пыль, сосать пылесос
Овощи, хранитьовощехранилище
Огонь, тушить огнетушитель
Телевидение, передача телепередача
Море, плавать мореплаватель
Три, бороться троеборье
Земля, мерить землемер
-
VII. Закрепление
«Диктант – молчанка». Угадай слово.
Задание: угадай и запиши слово по толкованию его лексического значения.
Машина, которая очищает хлопок;
Завод, где строят корабли;
Бумага, чувствительная к свету;
Здание, построенное из железа и бетона;
Машина, которая очищает дорогу от снега.
-
Ключ
- Хлопкоочистительная
- Кораблестроительный
- Светочувствительная
- Железобетонное
- Снегоочистительная
-
VII. Закрепление
Работа с учебником.
Упражнение 168.
-
Кроссворд .
Специалист по разведению садов.
Локомотив с паровым двигателем.
Канал для выхода дыма из трубы.
Русская народная игра – пляска.
Лес, поваленный бурей.
Бесплановое, стихийное совершение дела, работы.
Огнестрельное оружие.
а д о о в п р о в з д о о о о о ы д д х р в б у е м е е у м л о м с т к
-
VIII.Подведение итогов .
стр 71, упражнение 169.
Домашнее задание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.