Презентация на тему "Соединительные О и Е в сложных словах. Мультимедийное приложение к уроку." 6 класс

Презентация: Соединительные О и Е в сложных словах. Мультимедийное приложение к уроку.
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Соединительные О и Е в сложных словах. Мультимедийное приложение к уроку."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 6 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Соединительные О и Е в сложных словах. Мультимедийное приложение к уроку.
    Слайд 1

    Соединительные О и Е в сложных словах

    Урок русского языка в 6 классе Клешнёва И.С.

  • Слайд 2

    Цель урока:

    Сформировать понятие о сложных словах и их образовании

  • Слайд 3

    Проверка домашнего задания

    Творческая работа: составить и оформить приглашение и закрепить правило на при- и пре-

  • Слайд 4

    Составьте из этих пар слов одно, выделите корни. Сформулируйте определение сложных слов.

    Пар, возить Вода, падать Лес, рубить Лед, колоть

  • Слайд 5

    Сложными называются слова, состоящие из двух (реже трех) корней.

    Паровоз Водопад Лесоруб Ледокол Сложные слова образуются из основ исходных слов (пар, возить - паровоз), из целых слов (ясли, сад – ясли-сад)

  • Слайд 6

    Рассмотрите сложные слова. Когда пишется соединительная гласная О, а когда – Е?

    ГазОпровод КашЕвар БурЕлом ПтицЕлов

  • Слайд 7

    В сложных словах после твердых согласных пишется О, а после мягких согласных, шипящих и Ц – Е.

    Упражнение №169

  • Слайд 8

    Физкультминутка

  • Слайд 9

    Самостоятельная работа.Из данных словосочетаний нужно образовать сложные слова, выделить корни, объяснить выбор гласной.

  • Слайд 10

    Варит сталь, рубит лес, тушит огонь, возит воду, косить сено, падают листья, строить корабли, трясется земля, печатать книги, варит кофе, черная земля, разные цвета, сам летает, ловить рыбу, человек, у которого рыжие волосы, человек, у которого голубые глаза, тот, кто разводит сад.

  • Слайд 11

    Сталевар [л‘], лесоруб [с], огнетушитель [н‘], водовоз [д], сенокос [н], листопад [т], кораблестроение [л‘], землетрясение [л‘], книгопечатание [г], кофеварка [ф‘], чернозем [н],разноцветный [н], самолет [м], рыболов [б], рыжеволосый [ж], голубоглазый [б], садовод [д]

  • Слайд 12

    Итог урока

    В каком случае в сложных словах пишется соединительная гласная О? А в каком случае Е?

  • Слайд 13

    Рефлексия

    Что нравится на уроках? Что не нравится на уроках? Можешь ли учиться лучше по предмету? Что мешает учиться лучше? Какие действия учителя считаешь неправильными? Поставь отметку учителю по 10-балльнойсистеме. Обоснуй ее. Поставь себе отметку по 10-балльнойсистеме. Обоснуй ее.

  • Слайд 14

    Домашнее задание

    Параграф 33, упражнение 167; Индивидуальное задание: упражнение 168

  • Слайд 15

    Спасибо! Все молодцы!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке