Презентация на тему "Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные." 5 класс

Презентация: Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные.
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 11 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 5 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные.
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Поиграем – повторим Ответьте на утверждения: «Да или нет» Фонетика – это наука, которая изучает звуки и буквы В русском языке 10 гласных звуков В русском языке буква «я» может обозначать 2 звука В русском языке 10 букв, обозначающих гласные звуки Все остальные буквы обозначают согласные звуки Все согласные звуки могут быть твердыми и мягкими Звук «й» всегда мягкий

  • Слайд 3

    Согласные звуки и обозначающиеих буквы. Глухие и звонкие согласные.

  • Слайд 4

    Надо знать! Сонорные звуки – это согласные звуки, при образовании которых голоса больше, чем шума. Сонорные звуки не имеют пары по глухости. Парные по глухости/ звонкости согласные в сильной позиции меняют лексическое значениеслова, поэтому они носят смыслоразличительный характер. Оглушение согласных – процесс, при котором звонкий согласный, стоящий перед глухимсогласным, оглушается (закон уподобления). Озвончение согласных–процесс, при котором глухой согласный, стоящий перед звонкимсогласным, озвончается (закон уподобления).

  • Слайд 5

    Для запоминания того, какие согласные являются глухими, существует мнемоническое правило (правило для запоминания): во фразе «Стёпка, хочешь щец?» – «Фи!» содержатся все глухие согласные.

  • Слайд 6

    Упражнение 1 Распределите звуки в группы по указаннымпризнакам. [х] [н] [т] [ж] [л] [р] [щ ʼ] [в] [д] [м] [ц] [ф] [ш] [й ʼ][б] [п] [ч ʼ]

  • Слайд 7

    Упражнение 2 Вставьтебукву,обозначающуюпарныйпоглухости/звонкостисогласныйзвук,чтобыполучилось новое слово. точка – _очка жар – _ар балка – _алка злой – _лой тело – _ело горка – _орка тужить – ту _ить почка – _очка задевать – за_евать

  • Слайд 8

    Упражнение 3 «Вставь букву» Натерпелись птицы и звери от зимы лиха. Что ни день – метель, что ни ночь – моро.. .Зимеконца краю не видно. Разоспался медве..ь в берлоге. Забыл, наверное, что пора ему на другой бо.. перевернуться.

  • Слайд 9

    «А вы знаете?» Повторениесогласныхзвуковвпоэтическихпроизведенияхявляетсясредствомвыразительности, оно называется аллитерацией. Аллитерация выделяет и скрепляет слова встроке, придавая поэтическому произведению особую выразительность. Этот троп используетсяв скороговорках и стихотворениях.

  • Слайд 10

    Упражнение 4 Напишите, какие согласные повторяются: Тише мыши, кот на крыше, А котята ещё выше. Гром гремит, гроза грохочет.

  • Слайд 11

    Домашнее задание Упражнение 195

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке