Содержание
-
Презентация по русскому языку «Составное именное сказуемое» (8 класс)
МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки Нижегородской области Выполнила учитель русского языка и литературы Зайцева Лариса Николаевна
-
Цели урока
познакомить учащихся с основными элементами составного именного сказуемого; со способами выражения именной части, научить находить составное именное сказуемое, определять способ выражения именной части, разграничивать простое глагольное сказуемое. Выраженное глаголом быть, и составное именное сказуемое с глаголом-связкой быть, пользоваться синонимическими вариантами сказуемого с учетом речевой ситуации.
-
Повторение темы «Виды сказуемого»
-
Текст с заданием
Выписать из текста предложения в таком порядке: сначала с простым глагольным сказуемым, затем с составным. 1.Силу и бодрость дает природа. С нею умеем мы дружить. Пусть пролетает год за годом, Молодость в сердце будет жить. 2.Путь каменист. И скалы стали строже. Ты турист. Ты все осилить можешь, Ты можешь справиться с бурей любой.
-
Новый материал
-
В какой части составного именного сказуемого выражается основное лексическое значение? А в какой части заключается его грамматическое значение (наклонение, время)? Вывод: грамматическое значение в составном именном сказуемом выражается глаголом-связкой, а лексическое – именной частью (существительным, прилагательным, наречием и др.). Далее знакомство с теоретическими сведениями учебника на с. 75 – 77.
-
Тренировочные упражнения
1. По упр. 140 на стр. 75 выполнить выборочный диктант и выписать предложения: А) с простым глагольным сказуемым, выраженным глаголом быть; Б) с составным именным сказуемым с глаголом-связкой быть. 2. В упр. 144 на стр. 77 составные именные сказуемые нужно обозначить начальными буквами с. и. с., ответить на вопрос, какими частями речи выражена именная часть. 3. Конструирование по упр. 110. В нем заменить простое глагольное сказуемое составным именным, сделать вывод, как при этом изменяется смысл предложения.
-
Дополнительный материал
Спишите текст, подчеркните в предложениях составное именное сказуемое. Определите, какие прилагательные в роли сказуемого обозначают временный признак, а какие – постоянный. Подчеркните качественные прилагательные одной чертой, а относительные – двумя. На севере Лес бе…конечный, могучий, грозный. Лесные великаны сходят к самой воде и купают в ней свои ветви. Тиха и прозрачна водная поверхн…сть. (Не)ласков северный климат. Арктический воздух суровый, холодный. Изменчива …десь погода. Изменчиво и …дешнее небо. Вот оно засв…тилось, и заиграли над головой ж…лтые, пурпурные, фиолетовые сполохи полярного сияния.
-
Перепишите предложения, устраняя ошибки в употреблении составного именного сказуемого. 1) В годы войны мой отец был танкист. 2) А. П. Гайдар – один мой любимый писатель. 3) Наша гимназия просторна и светлая. 4) В полдень зной становится (не)стерпимым. 5) Фильм оказался (не)интересный. 6) Купание полезное для здоровья.
-
Выберите полную или краткую форму прилагательных, соответствующую контексту. Запишите предложения. 1) (Тихая, тиха) украинская ночь. 2) Луна в облаках (далекая, далека), (хорошая, хороша). 3) Утро было (прохладное, прохладно), (росистое, росисто). 4) Болото это (топкое, топко), его люди боятся. 5) (Нелюдимое, нелюдимо) наше море, день и ночь шумит оно.
-
Тестовое задание
Отметьте предложение с составным именным сказуемым. 1 вариант А) А потом все пошло по-старому. Б) Я решился предоставить все выгоды Грушницкому. В) Четыре делится на два без остатка. Г) Она вернулась с курорта окрепшей и спокойной. 2 вариант А) Был я в то время студентом в провинциальном университете. Б) Возьмите научите ее танцевать. В) Малышка перестала плакать. Г) Я буду делать по совести.
-
Проверь себя
Ответы: 1 вариант – г, 2 вариант – а.
-
Домашнее задание
Домашнее задание дифференцированного характера: а) упр. 148 устно, выписать сказуемые, указать их вид; Б) упр. 145 на стр. 77 письменно.
-
Источники
1. Учебник «Русский язык» 8 класс. Авторы: С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко. Москва «Просвещение» 2010. 2. «Русский язык». Поурочные разработки 8 класс. Авторы: Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец. Москва «Просвещение» 2009.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.