Содержание
-
Контрольная тестовая работа по теме «Союз» (по вариантам)
Цели: Проверить, как усвоили понятия: союз; сочинительный союз; подчинительный союз. Как научились: различать простые и составные союзы; различать сочинительные и подчинительные союзы; определять разряды сочинительных и подчинительных союзов Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы ГОУ гимназия №148 имени Сервантеса г. Санкт – Петербург, 2011 г.
-
1. Найдите предложения с простыми союзами
1. Чтобы переварить знания, надо их поглощать с аппетитом (А.Франс) 2. Если ты хочешь что-нибудь делать, то делай это хорошо (Л.Толстой) 3. Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться (Демокрит) 4. Я – человек, и ничто человеческое мне не чуждо (Теренций) 1. Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле (Аристотель) 2. Земля не может без солнца, а человек без счастья (М.Стельмах) 3. Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей (Аристотель) 4. Жизнь дается один раз, и хочется прожить ее ...красиво (А.Чехов)
-
2. Найдите предложения с сочинительными соединительными союзами
1.Я посмотрел в иллюминатор не только на бухту, но и на белеющий город. 2.Потом прилег на минуту отдохнуть, а когда открыл глаза, было уже темно. 3.Мимо борта одна за другой перекатывались волны да чуть слышно покрикивали чайки. 4.Все поспешили на палубу, я тоже вышел на мостик. 1.Далеко оставалась цепочка городских огней, но все еще виднелся морской вокзал. 2.Где-то на сопке или на берегу качался последний фонарь, прощаясь с нами. 3.Тут и у меня защемило сердце. 4.Я расстаюсь с домом, зато какие приключения ждут меня.
-
3. Найдите предложения с сочинительными противительными союзами.
1. Ночью было тихо, а к утру заштормило. 2. На палубу накатывалась вода, пес капитана сердито рычал на каждую волну. 3. Еще немного поштормило и затихло. 4. Море хоть и своенравно, да пса послушалось. 1. Вскоре, вспарывая воду широкими лбами, показались дельфины. 2. Вожак сделал стойку, а затем пошел по воде на самом кончике хвоста. 3. Старпом куда-то торопился, но засмотрелся. 4. Повариха вышла скатерть вытряхнуть, однако замерла у борта.
-
4. Найдите предложения с сочинительными разделительными союзами
1.То слышался шум города, то блуждали легкие огни. 2. Но потом нахлынул туман. 3. Луч локатора обнаружил рядом с нами не то катер, не то судно. 4. Скоро за бортом появилось голубое сияние, и я выглянул за дверь. 1. На лайнере все палубы были освещены, а в открытых дверях тут и там темнели фигурки пассажиров. 2. Либо с верхних, либо с нижних палуб неслась зажигательная музыка. 3. Наверное, у пассажиров был праздник или просто хорошее настроение. 4. Казалось, что по морю плывет целый сказочный город.
-
5. Укажите предложения с подчинительными причинными союзами
1. В связи с тем, что наше судно задерживалось в американском порту, у нас появилась возможность попасть в Диснейленд. 2. Так как в Диснейленде хочет побывать каждый американец, то очереди в кассы всегда огромные. 3. Мне хотелось побывать в Диснейленде, в виду того что там открывается целый мир чудес. 4. Благодаря тому, что детские сказки ожили, там можно было попасть на Луну. 1. Если хочешь, поговори с Белоснежкой, рядом с которой выступает мышонок Микки. 2. Говорят, что он похож на того самого мышонка, который жил у Диснея в каморке. 3. Попасть в Диснейленд нелегко, так как туда хотят все. 4. Взрослые стремятся туда, оттого что там они снова становятся детьми.
-
6. Укажите предложения с подчинительными целевыми союзами
1.Чтобы попасть в Диснейленд, нужно приобрести цветную билетную книжицу. 2. Готов ждать, лишь бы увидеть чудо. 3. Войдя в Диснейленд, попадаешь в старинное поселение индейцев. 4.С непривычки хочется пригнуться, дабы переждать перестрелку. 1.Но это ребята стреляют в тире, воображая себя охотниками. 2. Нужно пройти по цепному мосту, чтобы попасть в замок. 3. Двери замка раскрываются, с тем чтобы выпустить знакомых с детства героев. 4.Невольно заволнуешься, как Буратино перед театром Карабаса-Барабаса.
-
7. Укажите предложения с подчинительными временными союзами
1. Как только мы вошли в ворота, я налетел на сурового индейца. 2. Я извинился перед ним, не поняв, что он не настоящий. 3. Едва я уселся в лимузин, как машина стремительно понеслась вперед. 4. Мы видели, как кружится стадо слонят. 1. Машина неслась с огромной скоростью, пока не остановилась у маленькой старой пристани. 2. Перед нами струилась река, за ней зеленели джунгли. 3. Лишь только мы ступили на причал, из-за скалы показался белый пароход. 4. Дети отправляются в Диснейленд, чтобы побывать в сказке.
-
8. Вставьте пропущенные орфограммы и пунктограммы, произведите морфологический разбор выделенных слов
В тени падавшей на воду с пр...брежных кустов бл...стели, как крох...тные светлые пуговки, водя(нн,н)ые паучки описывавшие свои вечные круги. Чуть заметная рябь шла от поплавков когда рыба «шалила» с червяком Однажды возвращаясь домойя забрел в (не)знакомую усадьбу. Два ряда старых елей стояли как (будто) две сплошные стены образуя мрачную красивую а(лл,л)ею. Было тихо и кое-где дрожал яркий свет
-
Ключи
1.-1,3,4 2.-1,3,4 3.-1,4 4.-1,3 5.-2,3 6.-1,4 7.-1,3 1.-2,4 2.-3 3.-2,3,4 4.-2,3 5.-3,4 6.-2,3 7.-1,3
-
Проверь себя
В тени, падавшей на воду с прИбрежных кустов, блЕстели, как крохОтные светлые пуговки, водяНые паучки, описывавшие свои вечные круги. Чуть заметная рябь шла от поплавков ,когда рыба «шалила» с червяком. (По И.С.Тургеневу) Однажды, возвращаясь домой, я забрел в незнакомую усадьбу. Два ряда старых елей стояли как будто две сплошные стены, образуя мрачную красивую аллею. Было тихо, и кое-где дрожал яркий свет. (По А.П.Чехову)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.