Презентация на тему "Алгоритмы выполнения заданий части А и В"

Презентация: Алгоритмы выполнения заданий части А и В
1 из 50
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Алгоритмы выполнения заданий части А и В" по русскому языку, включающую в себя 50 слайдов. Скачать файл презентации 0.36 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для учеников 10-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Алгоритмы выполнения заданий части А и В
    Слайд 1

        Синтаксические средства   АЛГОРИТМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ А и В по русскому языку Материал подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ «Академия футбола «Салют» Стрельникова Светлана Алексеевна

  • Слайд 2

        Синтаксические средства     Алгоритм выполнения А1 Пытаемся правильно поставить ударение в каждом из слов. В случае затруднения пробуем переставлять ударение на разные слоги. Определяем верный ответ

  • Слайд 3

        Синтаксические средства     Список слов для запоминания А агЕнт алфавИт аэропОрты, им.п. мн.ч. Б балОванный, прич. баловАть балУясь бАнты, им.п.мн.ч бОроду, вин.п.ед.ч. бралА бралАсь бухгАлтеров, род.п. мн.н В вЕрба вернА вероисповЕдание взялА взялАсь включЁн включЁнный включИм включИт включИшь влилАсь вОвремя ворвалАсь воспринялА воссоздалА вручИт Г гналА гналАсь граждАнство   Д давнИшний дефИс диспансЕр добелА добралА добралАсь довезЁнный дОверху договорЁнность дождалАсь дозвонИтся дозвонЯтся дозИровать докраснА докумЕнт донЕльзя дОнизу досУг дОсуха

  • Слайд 4

        Синтаксические средства     Список слов для запоминания Е еретИк   Ж жалюзИ, ср.р.и мн.ч. ждалА жилОсь З завИдно зАгнутый зАгодя закУпорив закУпорить зАнял занялА зАняло занятА зАнятый   заселЁн запертА зАтемно звалА звонИм звонИт звонИшь знАчимость знАчимый зимОвщик зАсветло И избалОванный Иксы импЕрский инстИнкт исключИт Исстари исчЕрпать К каталОг квартАл киломЕтр клАла клЕить кОнусы,кОнусов кормЯщий корЫсть крАлась крАны красИвее красИвейший кремЕнь кренИтся кровоточАщий кровоточИть кУхонный

  • Слайд 5

        Синтаксические средства     Список слов для запоминания Л лгалА лЕкторы,лЕкторов род.п. мн.ч. лилА лилАсь ловкА лыжнЯ   М мЕстностей род.п. мн.ч мозаИчный молЯщий мусоропровОд Н навЕрх навралА наделИт надОлго надорвалАсь нажИвший нажитА нажИлся-убрать назвалАсь накренИт налилА налИвший налитА намЕрение нанЯвшийся нарвалА нарОст насорИт нАчал началА нАчали начАв начАвший начАвшись нАчатый начАть нАчатые-убрать нЕдруг недУг некролОг нЕнависть ненадОлго низведЁн нОвости,новостЕй нОгтя, род.п ед.ч.

  • Слайд 6

        Синтаксические средства     Список слов для запоминания О обеспЕчение обзвонИт облегчИт облегчИть облилАсь обнялАсь обогналА ободралА ободрИть ободрЁнный ободрЁн ободренА ободрИшься обострЁнный обострИть одолжИт озлОбить оклЕить окружИт опломбировАть опОшлят определЁн оптОвый освЕдомиться, освЕдомишься отбылА отдалА отдАв отключЁнный откУпорил отозвалА отозвалАсь Отрочество П партЕр перезвонИт перелилА плодоносИть повторЁнный поделЁнный поднЯв позвалА позвонИт, позвонИшь полилА положИл положИть понЯв понЯвший пОнял, понялА портфЕль пОручни послАла прибЫв прИбыл прибылА прИбыло придАное призЫв прИнял прИняли принУдить прИнятый приручЁнный прожИвший прозорлИва процЕнт

  • Слайд 7

        Синтаксические средства     Список слов для запоминания Р рвалА   С свЁкла сверлИт сверлИшь сирОты слИвовый снялА снятА сОгнутый создалА созданА сорИт срЕдства,им.п.мн.ч. срЕдствами стАтуя столЯр созЫв Т тамОжня тОрты тОртов тОтчас   У убралА убыстрИть углубИть укрепИт     Ц цемЕнт цЕнтнер цепОчка Ч чЕрпать   Ш шАрфы шофЁр   Щ щавЕль щемИт щЁлкать   Э экспЕрт  

  • Слайд 8

        Синтаксические средства     Алгоритм выполнения А2 Внимательно читаем все предложения. Определяем лексические значения слов-паронимов, подбираем синонимы, антонимы; учитываем, с каким словом сочетается данное. Проводим смысловой анализ предложений. Определяем верный ответ.

  • Слайд 9

        Синтаксические средства     Алгоритм выполнения А3

  • Слайд 10

        Синтаксические средства     Алгоритм выполнения А4 Подчёркиваем грамматические основы предложений (в вариантах ответов). Ищем двусоставное предложение, в котором оба действия (в сказуемом и деепричастном обороте) относятся к одному и тому же деятелю (подлежащее выражено существительным или местоимением в именительном падеже), такое предложение можно заменить ПРЕДЛОЖЕНИЕМ С ОДНОРОДНЫМИ СКАЗУЕМЫМИ. Такое предложение есть, это искомый ответ. НЕТ, рассуждаем дальше. Ищем предложение с глаголом-сказуемым в повелительном наклонении. Есть - это верный вариант, НЕТ, рассуждаем дальше. Находим предложение односоставное ОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНОЕ, в нём деепричастие  вполне уместно и относится к подразумеваемому подлежащему. Такое предложение есть, это искомый ответ. НЕТ, рассуждаем дальше. 5. Ищем неопределенно-личное предложение, в нёмдеепричастие всегда должно относиться к подразумеваемому неопределенному деятелю. Такое предложение есть, это искомый ответ. НЕТ, рассуждаем дальше. Помним, что в односоставном предложении подлежащее может быть легко восстановлено (определённо-личное предложение — я, ты, неопределённо- личное — они, кто-то). 6. Находим безличное предложение. В безличных предложениях деепричастие или деепричастный оборот уместны только в том случае, если в предложении присутствует неопределённая форма глагола.

  • Слайд 11

        Синтаксические средства     Алгоритм выполнения А5 Читаем все предложения.

  • Слайд 12

        Синтаксические средства     Алгоритм выполнения А5 Выбираем ответ.

  • Слайд 13

        Синтаксические средства     Алгоритм выполнения А5

  • Слайд 14

        Синтаксические средства     Алгоритм выполнения А5 Выбираем ответ.

  • Слайд 15

        Синтаксические средства     Алгоритм выполнения А6 Читаем предложения с правильной интонацией. Ищем предлог перед союзным словом который. Если варианта с предлогом нет, то ищем глагол будущего времени или глагол в условном наклонении в придаточном. В качестве проверки заменяем в остальных примерах придаточную часть причастным оборотом. Выбираем правильный ответ. Важно помнить! Не можем заменить, если: - союзное слово который выступает с предлогом; - в придаточном имеется глагол в форме будущего времени; - в придаточном имеется глагол в форме условного наклонения; - есть соотносительное слово тот (тот, который).

  • Слайд 16

        Синтаксические средства     Алгоритм выполнения А7 Читаем текст. Определяем тему. Ищем средства связи предложений в тексте. Сопоставляем варианты ответа с предложениями. Выбираем правильный вариант.

  • Слайд 17

        Синтаксические средства     Алгоритм выполнения А8 Проводим логико-смысловой анализ текста. Следим за причинно-следственными связями предложений в тексте. Сопоставляем варианты ответа. Выбираем правильный вариант.

  • Слайд 18

        Синтаксические средства     Алгоритм выполнения А9 Подчёркиваем грамматические основы в предложении. Соотносим с имеющимися вариантами. Выбираем правильный вариант ответа.

  • Слайд 19

        Синтаксические средства     Алгоритм выполнения А10 Выделяем все грамматические основы в указанном предложении. Если их несколько, то ищем средства связи. Определяем правильный ответ. Важно помнить: необходимо установить наличие или отсутствие союзов и союзных слов (формальных показателей связи грамматических основ внутри одного сложного предложения).

  • Слайд 20

        Синтаксические средства     Алгоритм выполнения А11 Читаем предложение. Определяем части речи по значению, вопросу, морфологическим признакам и синтаксической роли. Анализируем предложенные варианты (помним, что наречия, деепричастия, служебные и модальные слова не изменяются). Выбираем правильный ответ.  

  • Слайд 21

        Синтаксические средства     Алгоритм выполнения А12 Читаем предложение. Определяем значение слова в данном предложении. Подбираем синонимы. Находим правильный ответ.

  • Слайд 22

        Синтаксические средства     Алгоритм выполнения А13 1. Определяем часть речи слова, в суффиксе которого есть Н или НН. 2. Если перед нами существительное, наречие или краткое прилагательное, то пишем столько Н, сколько их в слове, от которого оно образовано. 3. Если перед нами краткое причастие (от него можем задать вопрос кем? чем?), всегда пишем одну Н. 4. Если слово образовано от существительного при помощи суффиксов -АН-, -ЯН-, -ИН-, -Н-, пишется одна Н (песчаный, серебряный, соколиный, зубной; искл.: стеклянный, оловянный, деревянный). Если слово образовано от существительного при помощи суффиксов -ЕНН-, -ОНН-, -Н- (если основа существительного заканчивается на -Н-), пишутся две Н (мысленный (искл.: ветреный), традиционный, картинный — картина + Н). 5. Если слово образовано от глагола, то определяем вид. Совершенный — пишем НН. Несовершенный — проверяем: нет ли приставки или зависимого слова. Нет — пишем Н, есть — пишем НН. Помним про исключения и слова на -ОВАНН-/-ЁВАНН-. 6. Выбираем правильный ответ.

  • Слайд 23

        Синтаксические средства     Алгоритм выполнения А14 Находим слова с чередующимися гласными в корне (или проверяем все буквы в словах с чередованием). 2. Находим словарные слова. Проверяем слова в строчках, в которых нет слов с чередованием и словарных слов. 4. Выбираем правильный ответ.

  • Слайд 24

        Синтаксические средства     Алгоритм выполнения А15 1. Выделяем в словах приставки. 2. Определяем орфограммы в каждой строке. 3. Выбираем правильный ответ.

  • Слайд 25

        Синтаксические средства     Алгоритм выполнения А16 1. Определяем часть речи. 2. Определяем спряжение глаголов с безударными личными окончаниями (I спр. – пишем в окончании букву Е, в 3-м л. мн. ч. – окончания –УТ / -ЮТ; II спр. – И, в 3-м л. мн. ч. - -АТ / -ЯТ). Причастия, образованные от глаголов I спр., имеют в суффиксе У / Ю, II спр. - А \ Я. Правило действительно только для глаголов с безударным окончанием. 3. Определяем, связано ли написание суффикса со спряжением. 4. Выбираем правильный ответ.

  • Слайд 26

        Синтаксические средства     Алгоритм выполнения А17 Устанавливаем часть речи слова с пропущенной буквой. Определяем морфемы. Выбираем правильный ответ.

  • Слайд 27

        Синтаксические средства     Алгоритм выполнения А18 Читаем задание. Решаем, возможно ли употребление слова без НЕ. Определяем часть речи слова с НЕ (НИ). Применяем нужное правило. Выбираем правильный ответ.

  • Слайд 28

        Синтаксические средства     Алгоритм выполнения А19 Читаем предложения, вдумываемся в их смысл. Определяем часть речи выделенного слова. Помним, что частицы бы, же можно убрать из предложения. Применяем нужное правило. Выбираем правильный ответ.

  • Слайд 29

        Синтаксические средства     Алгоритм выполнения А20 Читаем предложение. Подчёркиваем грамматические основы (помним, что часто встречаются предложения, одна часть которых является односоставным, например безличным, предложением). Определяем, простым или сложным является предложение. Выбираем правильный ответ.

  • Слайд 30

        Синтаксические средства     Алгоритм выполнения А21 Читаем предложения, находим в них причастия, деепричастия. Определяем характер обособления (состав оборота, его границы). Помним, что причастный оборот относится к местоимению или существительному, а деепричастный — к глаголу. 3. Выбираем правильный ответ.

  • Слайд 31

        Синтаксические средства     Алгоритм выполнения А22 Читаем предложения. Определяем грамматические основы и второстепенные члены предложения. Устанавливаем характер обособлений (если есть). Выбираем правильный ответ.

  • Слайд 32

        Синтаксические средства     Алгоритм выполнения А23 Читаем предложения. Определяем характер соединения однородных членов предложения. Помним про постановку знаков препинания при составных, одиночных и повторяющихся союзах. Выбираем правильный ответ.

  • Слайд 33

        Синтаксические средства     Алгоритм выполнения А24 1.Читаем предложения. 2. Подчёркиваем грамматические основы. Определяем характер соединения частей бессоюзного предложения. Если предложение простое, то чаще всего постановка двоеточия объясняется тем, что обобщающее слово стоит пред однородными членами предложения; Если предложение сложное бессоюзное, то наличие двоеточия в нем можно объяснить с помощью подстановки подходящих по смыслу подчинительных союзов. Союз ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК свидетельствует о том, что вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части. Союз А ИМЕННО, ЧТО свидетельствует о том, что вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части . 4. Выбираем правильный ответ.

  • Слайд 34

        Синтаксические средства     Алгоритм выполнения А25 Читаем предложения. Подчёркиваем грамматические основы. Определяем границы главного и придаточного предложений. Учитываем возможность прочтения предложения без придаточной части. Важно помнить: как правило, в этом задании представлены сложносочиненные предложения с придаточным определительным, в них придаточная часть НЕ начинается со слова КОТОРЫЙ, поэтому запятая перед ним не ставится. Например: Легкая светская комедия представляет собой пьесу, интрига которой весьма изящна. Выбираем правильный ответ.

  • Слайд 35

        Синтаксические средства     Алгоритм выполнения А26 Читаем предложение с правильной интонацией (важно увидеть структуру предложения). Подчёркиваем грамматические основы. Определяем границы простых предложений в составе сложного. Установите, есть ли в сложной синтаксической конструкции стык союзов, и в случае его наличия определите, имеется ли при втором союзе продолжение (через одно простое предложение) в виде слов ТО, НО: Важно помнить:Запятая ставится на стыке двух союзов, если у второго союза нет продолжения в виде слов ТО, НО. Например: Сначала никто не мог понять, каким образом лодка шла против течения без паруса и мотора, но, когда народ спустился к реке, все увидели упряжку собак, тянущую лодку. Запятая не ставится на стыке двух союзов, если у второго союза есть продолжение в виде слов ТО, НО.Например: Сначала никто не мог понять, каким образом лодка шла против течения без паруса и мотора, но когда народ спустился к реке, то все увидели упряжку собак, тянущую лодку.). 4. Выбираем правильный ответ.

  • Слайд 36

        Синтаксические средства     Алгоритм выполнения А27   Читаем текст. Проводим логико-смысловой анализ текста. Выделяем ключевые слова. Следим за причинно-следственными связями. Выбираем правильный вариант ответа.

  • Слайд 37

        Синтаксические средства     Алгоритм выполнения А28 Внимательно и неторопливо читаем текст. Подчёркиваем ключевые слова в вариантах ответа и в предложениях текста. Проводим смысловой и композиционный анализ текста. Выбираем правильный вариант ответа.

  • Слайд 38

        Синтаксические средства     Алгоритм выполнения А29 Внимательно и неторопливо читаем текст. Для определения его типа речи воспользуйтесь приемом воображаемого «фотографирования»: если можно «сфотографировать» весь текст одним кадром, это описание; если можно «сфотографировать» текст последовательным рядом кадров, это повествование; если текст нельзя «сфотографировать», это рассуждение. Важно помнить: описание показывает то, что мы видим (портрет, пейзаж, интерьер); повествование рассказывает, это цепь действий или событий, поступков персонажей; рассуждение доказывает и строится по схеме: тезис – доказательство – итоговый вывод. В одном тексте могут сочетаться элементы разных типов речи: описание и повествование, повествование и рассуждение, рассуждение и описание.

  • Слайд 39

        Синтаксические средства     Алгоритм выполнения А30 Читаем предложение, в котором употреблено заданное слово. Определяем его контекстное значение (заменяем синонимом или одним из данных значений). Выбираем правильный ответ.

  • Слайд 40

        Синтаксические средства     Алгоритм выполнения В1 Читаем предложение, в котором находится слово. Определяем часть речи.

  • Слайд 41

        Синтаксические средства     Алгоритм выполнения В1 Читаем предложение, в котором находится слово. Определяем часть речи.

  • Слайд 42

        Синтаксические средства     Алгоритм выполнения В2 Читаем предложения. Находим слова той части речи, которая указана в задании, учитываем морфологические признаки. Выписываем слово (или слова).

  • Слайд 43

        Синтаксические средства     Алгоритм выполнения В3 Читаем предложение, определяем его структуру. Помним о том, какие сочетания слов не являются словосочетаниями. Задаём вопросы от главного слова к зависимому. Определяем тип связи слов. Записываем ответ (без пробелов).  

  • Слайд 44

        Синтаксические средства     Алгоритм выполнения В4 Читаем все предложения. Определяем грамматические основы в каждом предложении. Разделяем предложения на простые и сложные (см. задание). Определяем вид односоставных предложений. Выбираем предложение согласно заданию и записываем ответ цифрами (в клеточке должен находиться один символ).

  • Слайд 45

        Синтаксические средства     Алгоритм выполнения В5 Читаем все предложения. Графически объясняем постановку знаков препинания. 3. Определяем характер осложнения в предложении. 4.Записываем ответ цифрами (в клеточке должен находиться один символ).

  • Слайд 46

        Синтаксические средства     Алгоритм выполнения В6 Читаем все предложения. Выявляем сложноподчинённые предложения (подчёркиваем грамматические основы, выделяем союзы или союзные слова, задаём вопросы). Определяем характер подчинения придаточных в этом предложении. Записываем ответ цифрами (в клеточке должен находиться один символ).

  • Слайд 47

        Синтаксические средства     Алгоритм выполнения В7 Читаем все предложения. Выявляем показатели связи предложений. Определяем наличие связи между двумя предложениями. Записываем ответ.

  • Слайд 48

        Синтаксические средства     Алгоритм выполнения В8 Внимательно читаем рецензию. Читаем все предложения, указанные в задании. Выявляем определённые заданием выразительные языковые средства. Помним, что нет необходимости находить все средства, встречающиеся в тексте. В случае затруднения можно попробовать исключать термины из списка («Это точно не эпитет, не риторический вопрос…» и т.д.) Записываем ответ (цифрами через запятую).

  • Слайд 49

        Синтаксические средства     Алгоритм выполнения В8 Прочтите рецензию, остановите своё внимание на первом указании на термин. Внимательно прочитайте список изобразительно-выразительных средств, представленных в выборке ответа. Отметьте те, которые относятся к данной категории средств (например, синтаксические средства), отметьте их. Внимательно прочтите указанные номера предложений, соотнесите их с отмеченным, выберите нужное, выпишите на черновик. Это средство можно вычеркнуть и аналогично работать дальше. В случае затруднения можно воспользоваться приёмом исключения (вычёркивания) из списка тех терминов, которые по смыслу не могут быть на месте пропусков в тексте рецензии («Это точно не эпитет, не риторический вопрос…) При выполнении задания В8 следует помнить, что вы заполняете места пропусков в рецензии, т.е. восстанавливаете текст, а с ним и смысловую, и грамматическую связь. Поэтому часто дополнительной подсказкой может служить анализ самой рецензии: различные прилагательные в том или ином роде, согласующиеся с пропусками сказуемые и т. д.

  • Слайд 50

        Синтаксические средства     СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке