Презентация на тему "Учимся отвечать (алгоритм сравнительного анализа)"

Презентация: Учимся отвечать (алгоритм сравнительного анализа)
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация, дающая понятие построения сравнительного анализа. Автор дает основные термины и виды непосредственно сравнений. На конкретных примерах зритель должен понять принципы построения логического анализа, направленного на сравнение предметов.

Краткое содержание

  • Понятие сравнения
  • Виды сравнений
  • Принцип построения сравнительного анализа
  • Примеры сравнительно анализа

Содержание

  • Презентация: Учимся отвечать (алгоритм сравнительного анализа)
    Слайд 1

    Учимся отвечать

    Алгоритм сравнения Просвирнина Альбина Афанасьевна МОУ лицей № 1 г.Мурманск

  • Слайд 2

    «Красноречие при человеке – великое дело…»

    М.А.Шолохов

  • Слайд 3

    Учимся сравнивать

    Сравнение – сопоставление предметов,

    понятий, явлений.

    Сравнение бывает последовательным и

    параллельным.

  • Слайд 4

    Последовательное сравнение – это сравнение, при котором сначала описываются признаки первого предмета(понятия,явления), а затем второго предмета(понятия,явления),но обязательно в сравнении с признаками первого.

  • Слайд 5

    Параллельное сравнение – это такое сравнение, при котором одновременно сравниваются два предмета(понятия, явления) с указанием их общих и отличительных признаков.

  • Слайд 6

    Алгоритм действий

    1.Определить сопоставимые объекты.

    2.Определить критерии сравнения.

    3.Определить общие черты объектов

    (по выбранным критериям).

    4.Определить отличительные черты

    объектов(по выбранным критериям).

  • Слайд 7

    Речевые формулы сравнения

    Сходство:

    -и…,и…; как…,так и…;

    -…так же, как и …;

    -…тоже; …также;

    -…подобно (сущ. в Д.п.);

    -сходство между … состоит (заключа-

    ется) в том,что…;

  • Слайд 8

    -сходство между…заключается в следующем:во-первых,…,во-вторых,…;

    -между …есть много общего;

    -…имеют общие признаки;

    -у…есть сходные признаки:во-первых,

    …, во-вторых, …;

    -у …есть такие общие признаки…

  • Слайд 9

    Различие:

    -разница между … состоит в том, что…;

    -…отличаются между собой тем, что…;

    -…имеют черты различия;

    -у…есть такие отличительные призна-

    ки…;

    -у… такие черты различия:…

  • Слайд 10

    -если …,то…;

    -…а …; …же …;

    -…напротив…; …наоборот…;

    -…в отличие от …(сущ. в Р.п.).

  • Слайд 11

    Сравниваем служебные части речи

    1.Сопоставимые объекты – предлог и

    союз.

    2.Критерии сравнения:

    -общее значение;

    -морфологические признаки;

    -синтаксическая роль.

    3.Общие признаки предлога и союза:

    а)предлог и союз – служебные части речи,т.е. не имеют грамматического зна-

    чения;

  • Слайд 12

    б)предлоги и союзы по составу могут быть простыми и составными;

    в)предлог и союз не играют синтаксической роли.

    4.Отличительные признаки предлога и союза:

    а)предлог служит для связи слов в словосочетании и предложении,а союз служит для связи однородных членов, частей сложного предложения и предложений в тексте.

  • Слайд 13

    б)предлоги по значению бывают непроизводными и производными, а союзы- сочинительными и подчинительными;

    в)в отличие от союзов, предлоги в сочетании с существительными, местоимениями и числительными могут быть членами предложения.

  • Слайд 14

    А теперь создаем текст-сравнение

    И предлоги,и союзы – служебные части речи, т.е. не имеют грамматического значения.

    Сходство между ними заключается и в том, что по своему составу они бывают простые

    (на,в, и, а) и составные (в целях,потому что). Но если предлоги соединяют слова в слово-

    сочетании и предложении, то союзы соединяют однородные члены, части сложного предложения и предложения в тексте.

  • Слайд 15

    Различаются предлоги и союзы еще и тем, что предлоги по значению бывают непроизводными( из-за,у) и производными (в течение, вследствие), а союзы –сочинительными (и,а) и подчинительными(что,чтобы).Если союзы не играют синтаксической роли в предложении, то предлоги в сочетании с существительными,местоимениями и числительными могут быть членами предложения. Таким образом, принадлежа к служебным частям речи, они играют в речи разную роль.

  • Слайд 16

    Слово толковое дороже целкового.

    Русскаянародная пословица

Посмотреть все слайды

Конспект

-1-

ПРОСВИРНИНА АЛЬБИНА АФАНАСЬЕВНА

МОУ лицей № 1 г.Мурманск

Умение сравнивать принадлежит к тем мыслительным операциям, которыми учащиеся пользуются на уроках любого предмета. Предложенный алгоритм действий помогает в работе на тех занятиях, где проводится сравнительный анализ предметов, понятий, явлений.

Учащимся дается понятие сравнения, его разновидностей –понятие последовательного сравнения и понятие параллельного сравнения.Порядок мыслительных действий прост (слайд 5):

Сравнение

1.Определить сопоставимые объекты.

2.Определить критерии сравнения.

3.Определить общие черты объектов по выбранным критериям.

4.Определить отличительные черты объектов по выбранным критериям.

В помощь ученикам даются речевые формулы сравнения для определения сходства и различия объектов.Как показывает практика, для более успешного овладения учащимися умением сравнивать хорошо каждому из них иметь памятки (слайд 5-8), которые помогают не только определять общее и различие у сопоставимых объектов, но и грамотно формулировать свою мысль. Конечно, на первых порах обучения сравнительному анализу велика помощь учителя на всех этапах работы.

Учащиеся вправе выбирать любой способ сравнения, но наиболее продуктивным ( и наиболее сложным) является способ параллельного сравнения. Поэтому в презентации представлен образец сравнительного анализа служебных частей речи (предлога и союза)путем параллельного сравнения.

-1-

ПРОСВИРНИНА АЛЬБИНА АФАНАСЬЕВНА

МОУ лицей № 1 г.Мурманск

Умение сравнивать принадлежит к тем мыслительным операциям, которыми учащиеся пользуются на уроках любого предмета. Предложенный алгоритм действий помогает в работе на тех занятиях, где проводится сравнительный анализ предметов, понятий, явлений.

Учащимся дается понятие сравнения, его разновидностей –понятие последовательного сравнения и понятие параллельного сравнения.Порядок мыслительных действий прост (слайд 5):

Сравнение

1.Определить сопоставимые объекты.

2.Определить критерии сравнения.

3.Определить общие черты объектов по выбранным критериям.

4.Определить отличительные черты объектов по выбранным критериям.

В помощь ученикам даются речевые формулы сравнения для определения сходства и различия объектов.Как показывает практика, для более успешного овладения учащимися умением сравнивать хорошо каждому из них иметь памятки (слайд 5-8), которые помогают не только определять общее и различие у сопоставимых объектов, но и грамотно формулировать свою мысль. Конечно, на первых порах обучения сравнительному анализу велика помощь учителя на всех этапах работы.

Учащиеся вправе выбирать любой способ сравнения, но наиболее продуктивным ( и наиболее сложным) является способ параллельного сравнения. Поэтому в презентации представлен образец сравнительного анализа служебных частей речи (предлога и союза)путем параллельного сравнения.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке