Презентация на тему "Создание речевых ситуаций (на примере изучения темы овощи)" 1 класс

Презентация: Создание речевых ситуаций (на примере изучения темы овощи)
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Создание речевых ситуаций (на примере изучения темы овощи)"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 1 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Создание речевых ситуаций (на примере изучения темы овощи)
    Слайд 1

    Создание речевых ситуаций

    (на примере изучения темы «Овощи»)

  • Слайд 2

    Цели и задачи поэтапных заданий по созданию речевых ситуаций

    Уточнение и обогащение представлений детей о предметах. Формирование умения соотносить предметы, изображённые на картине с соответствующим названием. Уточнение представлений детей о форме, размере, цвете, качестве предмета. Обучение составлению предложений и связного рассказа по картине. Развитие логического и образного мышления.

  • Слайд 3

    Создание речевых ситуаций

    Поручение учителя и учащихся друг другу (иди, принеси, покажи и т.п.); Просьбы (помогите, пожалуйста; дайте, пожалуйста, и т. п); Обращение к товарищу при выполнении поручений: Спроси Катю, что она нарисовала; Катя, что ты нарисовала? и т. п.; Краткие и полные ответы на вопросы учителя и товарищей; Сообщение о своём состоянии и о состоянии товарища; Я рад; Я очень боюсь; Таня заболела. и т. п. Выражения отношения к предмету, явлению, событию: Мне нравится…; Я люблю смотреть; … Я обязательно прочитаю…

  • Слайд 4

    Общие требования к методике проведения упражнений

    Упражнения проводятся на интересном для детей, связанном с жизнью, речевом материале. Соблюдать строгую последовательность проведения упражнений, чтобы каждый вновь приобретаемый навык включался в систему умений и навыков, приобретённых ранее. Упражнения следует разнообразить, чтобы у детей не снижался интерес к тому речевому материалу, над которым в это время ведётся работа.

  • Слайд 5

    Назови одним словом

  • Слайд 6

    Упражнения по созданию речевых ситуаций

    Игра «Посади на грядку». Морковь Свёкла Капуста Что ты сделал (-а)? - Я посадил (-а) на грядку … . Игра «Сложи в корзину». Что ты сделал (-а)? - Я сложил (-а) в корзину… . Допиши слова Один (одна) много помидор ……. огурец ……. свёкла ……. капуста ……. - Что ты сделал (-а)? - Я дописал (-а) ….. .

  • Слайд 7

    Описание овощей по схеме.

  • Слайд 8

    Игра «Дорисуй»

    - Возьми маленький круг. - Что ты сделал? - Я взял маленький круг. На какой овощ похож круг? - Я думаю, что он похож на помидор. - Дорисуй его.

  • Слайд 9

    Игра «У кого?»- Спроси, у кого лук? У кого лук? - У меня лук. - У Миши лук. Игра «Угадай, что у …?» - Угадай, что у Саши? - Саша, у тебя капуста? - Нет. У меня нет капусты. - У тебя картофель? - Нет. - У тебя морковь? - Да, у меня морковь. Игра «Найди лишнее». - Что лишнее? - Почему?

  • Слайд 10

    Игра «Нарисуй и угадай, что у меня»

    (работа по закрытой картине). - Какой по форме? - Овальный - Какой по размеру? - Средний - Какой по весу? - Легкий - Какой по цвету? - Зелёный - Это огурец? - Да, огурец.

  • Слайд 11

    Сюжетная игра «Сад. Огород»

  • Слайд 12

    Составление рассказа по условным обозначениям

    Это , а это её брат . У бабушки был большой огород. Там росли: . Бабушка послала и за помидорами и морковкой. собирала , а дёргал .

  • Слайд 13

    Составление предложений по картине «Сбор овощей»

    Какое это время года? Где происходит действие? Что делают взрослые? Как ребята помогают взрослым?

  • Слайд 14

    Составление предложений к сюжетной картинке

    Что это? Что продают на рынке? Кто пришел на рынок? Какие овощи они купили? Что попросила купить девочка?

  • Слайд 15

    Источники:

    Зыкова Т.С., Зыкова М.А. Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I и II вида. – М.: «Просвещение», 2008 Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007 http://schoolkmv.ru/html/russian/ourworks/speach.html - Гюлушанян А. С. «Создание речевых ситуаций на уроке и во внеклассное время» http://www.logolife.ru http://logoportal.ru/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке