Содержание
-
Создание речевых ситуаций
(на примере изучения темы «Овощи»)
-
Цели и задачи поэтапных заданий по созданию речевых ситуаций
Уточнение и обогащение представлений детей о предметах. Формирование умения соотносить предметы, изображённые на картине с соответствующим названием. Уточнение представлений детей о форме, размере, цвете, качестве предмета. Обучение составлению предложений и связного рассказа по картине. Развитие логического и образного мышления.
-
Создание речевых ситуаций
Поручение учителя и учащихся друг другу (иди, принеси, покажи и т.п.); Просьбы (помогите, пожалуйста; дайте, пожалуйста, и т. п); Обращение к товарищу при выполнении поручений: Спроси Катю, что она нарисовала; Катя, что ты нарисовала? и т. п.; Краткие и полные ответы на вопросы учителя и товарищей; Сообщение о своём состоянии и о состоянии товарища; Я рад; Я очень боюсь; Таня заболела. и т. п. Выражения отношения к предмету, явлению, событию: Мне нравится…; Я люблю смотреть; … Я обязательно прочитаю…
-
Общие требования к методике проведения упражнений
Упражнения проводятся на интересном для детей, связанном с жизнью, речевом материале. Соблюдать строгую последовательность проведения упражнений, чтобы каждый вновь приобретаемый навык включался в систему умений и навыков, приобретённых ранее. Упражнения следует разнообразить, чтобы у детей не снижался интерес к тому речевому материалу, над которым в это время ведётся работа.
-
Назови одним словом
-
Упражнения по созданию речевых ситуаций
Игра «Посади на грядку». Морковь Свёкла Капуста Что ты сделал (-а)? - Я посадил (-а) на грядку … . Игра «Сложи в корзину». Что ты сделал (-а)? - Я сложил (-а) в корзину… . Допиши слова Один (одна) много помидор ……. огурец ……. свёкла ……. капуста ……. - Что ты сделал (-а)? - Я дописал (-а) ….. .
-
Описание овощей по схеме.
-
Игра «Дорисуй»
- Возьми маленький круг. - Что ты сделал? - Я взял маленький круг. На какой овощ похож круг? - Я думаю, что он похож на помидор. - Дорисуй его.
-
Игра «У кого?»- Спроси, у кого лук? У кого лук? - У меня лук. - У Миши лук. Игра «Угадай, что у …?» - Угадай, что у Саши? - Саша, у тебя капуста? - Нет. У меня нет капусты. - У тебя картофель? - Нет. - У тебя морковь? - Да, у меня морковь. Игра «Найди лишнее». - Что лишнее? - Почему?
-
Игра «Нарисуй и угадай, что у меня»
(работа по закрытой картине). - Какой по форме? - Овальный - Какой по размеру? - Средний - Какой по весу? - Легкий - Какой по цвету? - Зелёный - Это огурец? - Да, огурец.
-
Сюжетная игра «Сад. Огород»
-
Составление рассказа по условным обозначениям
Это , а это её брат . У бабушки был большой огород. Там росли: . Бабушка послала и за помидорами и морковкой. собирала , а дёргал .
-
Составление предложений по картине «Сбор овощей»
Какое это время года? Где происходит действие? Что делают взрослые? Как ребята помогают взрослым?
-
Составление предложений к сюжетной картинке
Что это? Что продают на рынке? Кто пришел на рынок? Какие овощи они купили? Что попросила купить девочка?
-
Источники:
Зыкова Т.С., Зыкова М.А. Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I и II вида. – М.: «Просвещение», 2008 Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007 http://schoolkmv.ru/html/russian/ourworks/speach.html - Гюлушанян А. С. «Создание речевых ситуаций на уроке и во внеклассное время» http://www.logolife.ru http://logoportal.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.