Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентационная работа по русскому языку, посвященная способам образования имен существительных. Структура урока предполагает игровую форму подачи информации с выполнением тематических заданий для закрепления пройденной темы.
Старченко Светлана Анатольевна учитель начальных классов МБОУ гимназия № 5 г.Морозовска.
Слайд 2
ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ - ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ!
МОРОЗ
МОРОЗЕЦ
ИЗМОРОЗЬ
Слайд 3
СНЕГ
ПОДСНЕЖНИК
Слайд 4
"СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ"
ПРИСТАВОЧНЫЙ
СУФФИКСАЛЬНЫЙ
ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫЙ
СЛОЖЕНИЕ
(О,Е)
Слайд 5
Составить словосочетания со словами снегопад, снегоход
Составить предложение, используя слова снег, снегоход, снежный
Сочинить двустишие, используя слова снегопад или снегоход
Составить слова с корнем снегдля «рисования» зимней картинки
ПОДУМАЙ И СОСТАВЬ
Слайд 6
СОСТАВЛЯЕМ СЛОВА
ЗАПИШИТЕ СЛОВА, СГРУППИРОВАВ ПО ОДИНАКОВОМУ КОРНЮ
ЗАПИШИТЕ СЛОВА В ДВА СТОЛБИКА: С СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ О И СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ Е
ПОДОБРАТЬ СЛОВА К СХЕМЕ: ( О )¬
ЗАПИСАТЬ СЛОВА В ДВА СТОЛБИКА: С СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ О И СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ Е, ДОБАВИТЬ ПО ДВА СЛОВА В КАЖДЫЙ СТОЛБИК
Слайд 7
ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ
ПОГОДА
Г О Д А - погода вообще, любая погода '
Слайд 8
А И С Т Ё Н О К Ы Л Ь Н И Ц А Г О Р О Ж А Н И Н С Н Е Ж И Н К А П Е В Е Ц Н А У Ш Н И К И Л И
С Т О П А Д П Е Ш Е Х О Д
ДЕТЁНЫШ АИСТА
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДСТАВКА ДЛЯ МЫЛА
ЧЕЛОВЕК, ЖИВУЩИЙ В ГОРОДЕ
МАЛЕНЬКАЯ ЧАСТИЧКА СНЕГА
ЧЕЛОВЕК, ИСПОЛНЯЮЩИЙ
ПЕСНЮ
УСТРОЙСТВО, КОТОРОЕ НАДЕВАЮТ
НА УШИ, ЧТОБЫ
ПОСЛУШАТЬ МУЗЫКУ
ЯВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ, ПРИ КОТОРОМ
С ДЕРЕВЬЕВ ОПАДАЮТ ЛИСТЬЯ
ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ПЕРЕДВИГАЕТСЯ ПЕШКОМ
Слайд 9
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
СТУПА
САПОГИ-СКОРОХОДЫ
Слайд 10
лётчик-космонавт
ковёр-самолёт
город-герой
Слайд 11
такие слова пишутся через -
ДЕФИС СЛОЖЕНИЕ ЦЕЛЫХ СЛОВ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ГЛАСНОЙ
Слайд 12
СОСТАВИТЬ СЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ СЛОВ, ДАННЫХ В УПР. 5
ПРИДУМАТЬ СЛОЖНЫЕ СЛОВА, ДОБАВИВ ПОДХОДЯЩИЕ ПО СМЫСЛУ К ДАННЫМ КРЕСЛО-…, СТОЛ-…, ПЕРЕКАТИ-…
ПОДУМАЙ
Слайд 13
Оцени себя сам!
Слайд 14
ЛЕСТНИЦА УСПЕХА
УСПЕХ
Слайд 15
Интернет-ресурсы
источники
Посмотреть все слайды
Конспект
Задание для групп (№ 1)
1 группа – составить с этими словами словосочетания
2 группа – составить предложение, используя слова снег, снегоход, снежный
3 группа – сочинить двустишие, используя слова снегопад, снегоход
4 группа – подобрать существительные с корнем снег для «рисования» зимней картинки
�
Задание для групп (№ 2)
1 группа – сгруппировать слова по одинаковому корню и записать их (при затруднении пользуйтесь «Толковым словарём»)
2 группа – составить сложные слова из данных слов и записать их в 2 столбика: с соединительной о и с соединительной е (при затруднении пользуйтесь «Толковым словарём»)
3 группа – составить сложные слова из данных и подобрать из получившихся слово к схеме (при затруднении пользуйтесь «Толковым словарём»)
4 группа – составить слова и записать в 2 столбика, добавить в каждый столбик по 2 слова (при затруднении пользуйтесь «Толковым словарём»)
�
Задание для групп (№ 3)
1 группа – составить сложные слова из слов упр. 5 , записать, устно объяснить их значение.
3 группа – составить сложные слова из слов упр. 5 , записать, устно объяснить их значение.
2 группа – придумать и записать слова, образованные путём сложения целых слов без соединительной гласной по началу: кресло - …, стол - …, перекати - …
4 группа – придумать и записать слова, образованные путём сложения целых слов без соединительной гласной по началу: кресло - …, стол - …, перекати - …
�
Задание для групп (№ 4)
1 группа – записать слова в два столбика (упр. 6), найти лишние и доказать. Проверка – устно
2 группа – со словами, образованными сложением с соединительной гласной (упр. 6), составить рассказ – историю (3-4 предложения). Проверка – устно
3 группа – упр. 7 – записать слова в порядке следования схем (схемы на карточках и на доске). Проверка – у доски
4 группа – объяснить, почему не может быть таких предметов: стол – стул, трава – бумага, потолок – диван.
�
�
�
�
Задание для групп (№ 1)
1 группа – составить с этими словами словосочетания
2 группа – составить предложение, используя слова снег, снегоход, снежный
3 группа – сочинить двустишие, используя слова снегопад, снегоход
4 группа – подобрать существительные с корнем снег для «рисования» зимней картинки
�
Задание для групп (№ 2)
1 группа – сгруппировать слова по одинаковому корню и записать их (при затруднении пользуйтесь «Толковым словарём»)
2 группа – составить сложные слова из данных слов и записать их в 2 столбика: с соединительной о и с соединительной е (при затруднении пользуйтесь «Толковым словарём»)
3 группа – составить сложные слова из данных и подобрать из получившихся слово к схеме (при затруднении пользуйтесь «Толковым словарём»)
4 группа – составить слова и записать в 2 столбика, добавить в каждый столбик по 2 слова (при затруднении пользуйтесь «Толковым словарём»)
�
Задание для групп (№ 3)
1 группа – составить сложные слова из слов упр. 5 , записать, устно объяснить их значение.
3 группа – составить сложные слова из слов упр. 5 , записать, устно объяснить их значение.
2 группа – придумать и записать слова, образованные путём сложения целых слов без соединительной гласной по началу: кресло - …, стол - …, перекати - …
4 группа – придумать и записать слова, образованные путём сложения целых слов без соединительной гласной по началу: кресло - …, стол - …, перекати - …
�
Задание для групп (№ 4)
1 группа – записать слова в два столбика (упр. 6), найти лишние и доказать. Проверка – устно
2 группа – со словами, образованными сложением с соединительной гласной (упр. 6), составить рассказ – историю (3-4 предложения). Проверка – устно
3 группа – упр. 7 – записать слова в порядке следования схем (схемы на карточках и на доске). Проверка – у доски
4 группа – объяснить, почему не может быть таких предметов: стол – стул, трава – бумага, потолок – диван.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.