Содержание
-
Способы поддержки детской инициативы
В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЗАБОБОНОВА Л.Н. муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 467 комбинированного вида» 630001 г. Новосибирск, ул. Союза Молодежи-3 тел./факс 225-94-50 E-mail: detskiisad467.tzrr@yandex.ru
-
ФГОС ДО. Целевые ориентиры.
Ребенок должен быть: ЛЮБОЗАТЕЛЬНЫМ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ИНИЦИАТИВНЫМ АКТИВТИВНЫМ ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ И ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЕМ
-
Многостороннее развитие и саморазвитие каждого ребёнка
в деятельности, организуемой воспитателем (общегрупповая игра, труд или занятие); в самодеятельности ребенка (выполнение режимных процессов, игры, труда, познавательной, художественной и других видов деятельности, ему доступных).
-
Инициативный ребенок самостоятельно стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения.
Ребенок владеет речью: получает удовольствие от своей речи, при передаче чувств он непроизвольно использует богатство интонаций, мимики и жестов. Ребенок с нарушением речи: отсутствие стимула и желания говорить, боязнь речевого общения приводят к тому, что речь ребенка становится тусклой, вялой, тихой, невыразительной.
-
Социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка
ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы; ребенок любознателен; ребенок способен к принятию собственных решений; ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах деятельности, способен выбрать себе занятия и партнеров по совместной деятельности; ребенок активен; ребенок способен адекватно проявлять свои чувства; ребенок обладает чувством собственного достоинства; ребенок обладает развитым воображением; ребенок умеет подчиняться правилам и социальным нормам; у ребенка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив
-
Ситуации вербального общения
-
Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
-
Условия для развития инициативы детей
-
Предметно-пространственная среда
-
ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОДДЕРЖКИ
-
Способы поддержки детской инициативы
- выбор оптимального уровня нагрузки; - приобщение к труду, социальным, нравственным нормам и т. д. - похвала, подбадривание; - положительная оценка; -поощрение; -проявление внимания к интересам и потребностям каждого ребенка; - косвенная (недирективная) помощь; - создание ситуаций; - личностный пример педагога; - отсутствие запрета; - предложение альтернативы; - неоднократное повторение действия через различные виды деятельности; - создание предметно – пространственной среды; - наглядное обеспечение.
-
-
СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫПО НАПРАВЛЕНИЮ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»МКДОУ д/с № 467 Технология «Детский сад - дом радости»
-
Поддержка инициативы в речевом развитии детей
- альбомы с детскими фотографиями, отображающими различные события из жизни детей, фотографии членов их семьи;, они начинают ощущать себя комфортно и могут вести себя свободно, не боясь высказывать СВОЁ собственное мнение в соответствии с собственными интересами, делать выбор, т.е. проявлять инициативу; -книжные уголки с подбором художественной литературы для детей, а также познавательной образовательной детской литературы. . - разнообразный дидактический материал для речевого развития, картины (предметные, сюжетные, серии картин, раскраски, детские рисунки
-
Спасибо за внимание!
«Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нём властелином». Ш. Амонашвили
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.