Содержание
-
Двадцать пятое ноября.
Классная работа.
-
СПП с придаточными места.
Цель урока: Умение различать виды СПП. Умение различать СПП с придаточными места от других придаточных. Умение правильно использовать СПП в речи и на письме.
-
Опрос домашнего задания:
1 Что такое сложное предложение? 2 Что такое СПП? 3 Назовите виды СПП, которые мы уже прошли. 4 Из каких частей состоит СПП?
-
Новая тема:
Придаточные предложения места указывают на место действия, названного в главном предложении. Они определяют, где совершается действие, куда и откуда оно направлено. Вопросы: где? Куда? Откуда? Союзы: где, куда, откуда.
-
Например:
Там, где раньше была открытая степь, выросли многоэтажные дома. Мы смотрели оттуда, откуда как на ладони был виден весь город. Мы шли туда, куда вела лесная тропинка.
-
Выполнение упражнений:
Упр.139. Из двух простых предложений составьте одно сложноподчиненное с придаточным места. Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Упр.136. Переведите предложения на русский язык, образуя СПП с придаточным места.
-
Развитие речи.
1 Прочитать текст: « Чье имя носит Медеу» Ответить на вопросы в конце текста. 2 Словарный диктант.
-
Выразительное чтение.
Прочитайте стихотворение А. С. Пушкина. 1 Что хочет сказать орел, к чему он призывает узника? Прочитайте по тексту стихотворения.
-
Домашнее задание:
Выучить стихотворение « Узник» наизусть.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.