Содержание
-
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными
Придаточные места Урок русского языка в 9 классе Учитель МОУ - СОШ с.Красное Знамя Кочанова О. Н.
-
Задачи урока
Повторить признаки СПП с различными видами придаточных Узнать отличительные особенности придаточных места(строение, средства связи, положение в СПП) Научиться опознавать СПП с придаточными места среди других СПП Совершенствовать умение анализировать СПП
-
Повторим, вспомним…
«Да?»- «Нет?» Согласны ли вы с утверждением, что …отношения внутри СПП строится на сочинительных связях? …придаточное определительное так называется, потому что говорит о признаке одного существительного в главной части? …между союзными словами и подчинительными союзами нет никакой разницы? …придаточное изъяснительное может занимать любое положение относительно главной части? … придаточное изъяснительное отвечает на вопросы какой? какая? …придаточное определительное присоединяется как союзными словами, так и подчинительными союзами? Нет Нет Нет Нет Нет Да
-
Повторим, вспомним…Графический диктант
СПП с придаточными определительными [… сущ.], (союзн.сл. …). СПП с придаточными изъяснительными [… глаг.], (союз …).
-
Придаточные обстоятельственные
Образа действия Почему они так называются -обстоятельственные? Придаточные обстоятельственные Места Времени Меры и степени Сравнения Причины Цели Условия Уступки Следствия
-
Разговор о главном…
Почему придаточные места так называются? На какие вопросы отвечают? К чему в главной части относятся? Какое положение в СПП могут занимать? Чем присоединяются к главному?
-
Наши исследования…
Обозначают место действия, о котором сообщается в главной части. Где? Куда? Откуда? Относятся к одному слову в главной части – указательному (там, туда, оттуда). Вначале СПП после главного, в середине главного. Присоединяется только с помощью союзных слов.
-
Обобщим…
Как определить вид придаточного? Задать от главной части вопрос. Определить, от какой части речи зависит. Выяснить средство связи. Установить смысловую связь между частями. Сделать вывод.
-
Попробуем сами… (моделирование)[указ. слово…] ,(где…, куда…, откуда…)
Мы разбили лагерь. Река делает крутой поворот. Я стал всматриваться. Над водой, чуть подёрнутой рябью, кружила стая чаек. Я пристально вглядывался туда. Доносились осторожные всплески воды. Неподалёку от лагеря, слышался шум падающих камней. Склоны горы казались рваными, почти отвесными. Там растут розы. Растут и шипы. Река меньше шумит. Она становится глубже.
-
Получилось:
Мы разбили лагерь там, где река делает крутой поворот. Я стал всматриваться туда, где над водой, подёрнутой рябью, кружила стая чаек. Я пристально вглядывался туда, откуда доносились осторожные всплески воды. Неподалёку от лагеря, там, где склоны горы казались рваными, почти отвесными, слышался шум падающих камней. Там, где растут розы, растут и шипы. Река меньше шумит там, где она становится глубже.
-
Оцениваем себя: 6 правильных ответов - отлично 4 – 5 правильных ответа - хорошо 3 правильных ответа - удовлетворительно
-
Обобщим…
Продолжим фразу: Придаточные места… Отвечают …. Обозначают … Относятся к … Находятся в … Присоединяются только с …
-
Надо подумать!
Ты знаешь край, где всё обильем дышит, Где реки льются чище серебра, Где ветерок степной ковыль колышет, В вишнёвых рощах тонут хутора. Скоро там, где спят купавы, Где туманны небеса, На серебряные травы Ляжет медленно роса. где где где где где где
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.