Презентация на тему "Статья. Речь - как важнейший фактор успешного обучения и развития детей."

Презентация: Статья. Речь - как важнейший фактор успешного обучения и развития детей.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Статья. Речь - как важнейший фактор успешного обучения и развития детей." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Статья. Речь - как важнейший фактор успешного обучения и развития детей.
    Слайд 1

    Речь – как важнейший фактор успешного обучения и развития детей

    Презентация подготовлена учителем-логопедом ГБОУ № 571 с углубленным изучением английского языка Невского района г. Санкт-Петербурга Волковой Н. В.

  • Слайд 2

    Уровень развития речи – один из важнейших показателей готовности к школьному обучению ребёнка любого возраста. Речь - средство общения, средство получения и сообщения информации, средство формирования творческих решений, управления всеми видами деятельности. Речь напрямую связана со всеми психическими функциями: вниманием, памятью, мышлением. По мнению психологов на успеваемость влияют более 200 факторов, но существует фактор №1, воздействие которого на успеваемость неоспоримо – уровень развития устной и письменной речи ребёнка. 

  • Слайд 3

    Актуальность

  • Слайд 4

    Основной показатель готовности ребенка к школе Нарушения речи : -чувство неуверенности -чувство неполноценности -причиной стойкой неуспеваемости -отклонений в поведении -отрицательно влияет на формирование личности Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.

  • Слайд 5

    Предпосылки дисграфии у детей Отсутствие слуховой дифференциации акустически близких звуков. Наличие полных звуковых замен в устной речи Несформированность простейших видов фонематического анализа слов Несформированность зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза Несформированность грамматических систем словоизменения и словообразования

  • Слайд 6

    Примеры несформированности грамматических систем Словоизменения и словообразования Словоизменение: -категория единственного и множественного числа стУлы (стулья), деревА ,деревЫ(деревья), домЫ (дома) -согласование существительных с числительными 7 гУсев(гусей),6 ушев,ухов(ушей),5 перов ,пер (перьев) -согласование существительных с прилагательными Большая ведро (большое) , соленый соль (соленая) Словообразование: -образование уменьш.-ласкат. форм., детенышей. ухочко(ушко) ,ключонок(ключик),куколенка,утики, лошаденок, свиненок, овчонок ,коровенок. -образование притяжательных прилагательных мехальная, механна, Галина Михайловна, шерстовая, петуханная .

  • Слайд 7

    Периоды формирования словоизменения и словообразования Система словоизменения (по А.Н.Гвоздеву) заканчивается примерно к 4 годам. Система словообразования к 7 годам, к началу обучения в школе. Ребенок дошкольного возраста в устной речи овладевает всеми нормами русского языка «дограмматическое усвоение языка» -правильно склоняет, спрягает ,правильно употребляет предлоги, приставки, суффиксы, окончания ,грамотно строит фразы ,не имея никакого понятия о грамматических категориях.

  • Слайд 8

    Игры для развития лексико-грамматического строя речи

    1. «Чего не стало» или «День-ночь» - Уточняем, актуализируем и расширяем словарный запас по лексической теме. -развитие зрительного восприятия, внимания, памяти. -Умение образовывать формы родительного падежа

  • Слайд 9

    2. «Что изменилось» - Уточняет, актуализируем и расширяем словарный запас по лексической теме. -развитие зрительного восприятия, внимания, памяти. -Умение согласовывать существительные с числительными

  • Слайд 10

    3. «Прятки» - Расширяем словарный запас по теме. -развитие зрительного восприятия, внимания, памяти. -развитие функции словоизменения.

  • Слайд 11

    4.« Во саду ли, в огороде» - Уточняет, актуализируем и расширяем словарный запас по двум лексическим темам , дифференцируем их. -развитие зрительного восприятия, внимания, памяти. -Умение согласовывать существительные с числительными

  • Слайд 12

    5. «Найди маму» 6. «Найди детеныша» -развитие функции словообразования

  • Слайд 13

    7. «Шеф- повар» или «Что можно приготовить» -развитие функции словообразования (образование относительных прилагательных)

  • Слайд 14

    11. «Чьи уши, чей хвост?» -развиваем функцию словообразования

  • Слайд 15

    На заметку!

    Обратите внимание: Мы говорим свЕкла (свеклА-неправильно) СвекОльный слИвовый (сливОвый-нет) Огуречный (огурцовый-нет) Нам поможет сайт: http://gramota.ru/

  • Слайд 16

    Первостепенная задача этого возраста

    «наладить устную речь»; Исправить звукопроизношение; Научить ребёнка слушать взрослого и отвечать на поставленные вопросы; Важно учить стихи наизусть, отгадывать загадки, составлять рассказы по картинкам; Одним словом, готовя ребёнка к школе уделяйте особое внимание развитию его речи. Читайте детям книги, рассматривайте иллюстрации, просите пересказать прочитанное, задавайте вопросы по тексту. А если у ребёнка есть проблемы с которыми вы не можете справиться обращайтесь к квалифицированному специалисту.

  • Слайд 17

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке