Содержание
-
Стили речи.Публицистический стиль
Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода
Захаровой Л.Н.
pptcloud.ru
-
Цель урока
- Повторить понятия «стиль речи», «тема текста», «основная мысль»
- Познакомить учащихся с публицистическим стилем речи, показать его особенности
- Учить отличать публицистический стиль речи от художественного и научного стилей
-
Повторение изученного
- Что такое текст?
- Как называется наименьшая единица текста?
- Укажите средства связи предложений в тексте.
-
Работа с текстом
«На улицах городов Швеции видно много людей с характерной южной внешностью. В состав населения страны входят шведы, финны, лопари (саами), немцы, поляки, боснийцы, хорваты, турки, курды, греки. Такая ситуация сложилась в результате политики открытых границ. Она была вызвана не только демократическими взглядами шведов по отношению к иммигрантам, но и неблагоприятной демографией, старением собственного населения и нехваткой рабочей силы.»
(По журналу «Я познаю мир»)
-
Проверим себя
Лексические повторы:
- Швеция – шведы
Местоименная замена:
- политика – она
Синонимическая замена:
- Швеции - страны
-
- Какие вы знаете стили речи?
(Стили речи: разговорный, научный, официально-деловой, художественный)
- Как вы думаете, к какому стилю речи относится данный текст?
(Это публицистический стиль. Основная задача составителя текста – убедить читателя в необходимости толерантности, терпимости по отношению к другим народам, ведь народы нуждаются друг в друге)
-
- Какие типы речи вы знаете?
(Повествование, описание, рассуждение)
- К какому типу речи относится данный текст?
(Это рассуждение. В тексте объясняется, почему в северной стране много людей с характерной южной внешностью)
-
Словарная работа
Иммигрант(лат. Immigrans – вселяющийся). Иностранец, прибывший в какую-либо страну на постоянное место жительства
Эмигрант (франц. Emigrant – переселяющийся). Тот. Кто вынужденно или добровольно переселяется из своей страны в другую по политическим, экономическим или другим причинам.
Демография (греч. Demos – народ, grapho – пишу). Общественная наука, изучающая население и закономерности его развития (воспроизводство, изменение численного состава, переселение и т.д.)
-
Работа с текстом
Петр I побывал в Нидерландах в 1697 году. Несколько недель он инкогнито (не раскрывая своего имени) работал плотником на судоверфи в городе Заандам.
Домик, в котором жил Петр, сохранился до наших дней. В нем всего две комнатки. Наверное, особенно тесно было великану Петру на традиционной голландской кровати. Это постель в крохотной нише с дверцами. Настоящий шкаф! Спали на такой кровати сидя. Чтобы уместиться на ней, русскому царю приходилось складываться чуть ли не вдвое.
-
Десять кораблей увозили купленное оружие, корабельные принадлежности и инструменты. А на выучку к голландским мастерам ехала русская молодежь.
Когда в Нидерландах снова возник интерес к русским? В 1813 году. И неспроста. Ведь русские войска освободили страну от французского господства. Еще теснее стала дружба между государствами после того, как сестра русского царя Александра I Анна Павловна вышла замуж за наследника престола принца Вильгельма. В подарок ей король Нидерландов преподнес домик Петра в Заандаме.
-
К какому стилю речи относится данный текст?
(Это публицистический текст. Его задача – убедить читателя в плодотворности дружеских отношений между народами)
-
Вывод
Публицистический стиль несет в себе ряд характерных особенностей:
В одном тексте могут сочетаться книжные и разговорные слова (инкогнито, принадлежность, престол, комнатка, домик, неспроста)
В тексте используются восклицания и вопросы(«Настоящий шкаф!», «Когда в Нидерландах снова возник интерес к русским?»)
-
Расчленение предложений, оформление отдельных частей предложения как самостоятельных предложений («Чтобы было теплее», «И не спроста»)
Инверсия (непрямой порядок слов), например, употребление подлежащего после сказуемого («А на выучку к голландским мастерам приехала русская молодежь», «Еще теснее стала дружба между государствами после того…»)
-
Домашнее задание
Повторить стили речи, основные признаки публицистического стиля
Упражнение 59, с. 27
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.