Содержание
-
ТЕМА:СТРОЕНИЕ ТЕКСТА ТИПА РАССУЖДЕНИЯ
-
Цели и задачи:
Познакомить со строением текста типа рассуждения. Обучающие задачи: продолжать формирование умения определять тип речи; дать понятие тезиса, аргумента, вывода в тексте, рассуждения; сформировать умение находить в рассуждении эти структурные части; сформировать умение выделять в повествовании элементы рассуждения; Развивающие задачи: развивать мышление и речь; Воспитывающие задачи: вырабатывать умение осознанно трудиться над поставленной целью; воспитание культуры общения.
-
Типы речи.
описание повествование рассуждение
-
Способы различения типов речи.
одно фото несколько фото нет фото повествование описание рассуждение
-
Рассуждения в школьной жизни?
«Сегодня на уроке я научился…»
-
Текст-рассуждение.
Моя собака - настоящий друг. Когда мы гуляем, она весело играет со мной. А если рядом опасность, она всегда готова защитить меня. Так уже было несколько раз. Я очень люблю свою собаку.
-
Рассуждение
Тезис Обоснование: аргументы, примеры Вывод почему? потому что поэтому Что из этого следует?
-
Какая часть текста отсутствует?
Василису назвали Премудрой, потому что она все умела делать: испекла пышный и красивый каравай, соткала за ночь чудесный ковер, одним взмахом руки превратила комнату в озеро с белыми лебедями. Словом, была мастерицей на все руки.
-
Найдите тезис, аргумент, примеры, вывод.
Некоторые сказки называются волшебными, так как в них рассказывается о необыкновенных приключениях и подвигах героев – смелых, находчивых и добрых людей. Они поднимаются выше туч, попадают в подземное царство, достают мертвую и живую воду. Им помогают ковры- самолеты, скатерти-самобранки, говорящие животные и растения. Поэтому герои волшебных сказок всегда побеждают.
-
Найдите рассуждения, обозначьте части рассуждения.
Пошел Иван-царевич дальше. Вдруг бежит ему навстречу косой заяц. «Убью этого зайца! – думает царевич. – Очень уж есть хочется…» Натянул свой тугой лук, стал целиться, а заяц говорит ему человеческим голосом: - Не губи меня, Иван-царевич! Будет время, я тебе пригожусь. Потому что Потому что
-
Домашнее задание:
№ 109 (схема) Упражнение 852 (дописать недостающую часть)
-
До свидания! спасибо!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.