Содержание
-
Презентация к уроку русского языка на тему : «Доказательства в рассуждении».(Подготовка к сочинению-рассуждению).
-
Цели урока:
1.Повторить типы речи, их признаки. 2.Показать роль доказательства в рассуждении, научить приводить убедительные доказательства. 3.Развивать стремление правильно выражать свои мысли в устной и письменной речи. 4.Умение использовать разнообразные языковые средства. 5.Обогащать словарь учащихся лексикой определенной тематики.
-
Терминологический диктант
Запишите названия типов речи. 1) Вам сообщили о том, как выглядит предмет, и показали одно его изображение, а также вы услышали массу определений. 2) Вам объясняли и доказывали, нарисовать сказанное было невозможно, употребляли слова: во-первых, значит, следовательно, поэтому. 3) Вам сообщили о событии в том порядке, в котором оно свершилось, все эпизоды произошедшего представили в нескольких рисунках, при этом речь говорящего была насыщена глаголами.
-
Словарная работа. Запись лингвистических терминов.
Типы речи: описание, рассуждение, повествование. Текст, тема текста, абзац.
-
Повторение типов речи
Какой из текстов является повествованием, описанием, рассуждением? Докажите!
-
Определить тип речи
Море может быть разным. То оно спокойное ласковое задумчивое. И тогда расстилается перед вами безбрежное, лазоревое. А то вдруг вдыхает полной грудью, становится тёмно-синим… И вот уже не белые барашки бегут наперегонки, а грозные, чёрные валы с белыми гребнями обрушиваются сердито на песчаный берег. Описание
-
Ранней весной четверо мальчиков плыли вниз по реке. Неожиданно загремел гром, налетел ветер, хлынул дождь. Ребята испугались грозы, быстро подогнали лодку к берегу и убежали в город. Только один не покинул лодку. Он налёг на вёсла и поплыл. Мальчику казалось, что он не доберётся до пристани, ведь дождь хлестал по лицу, ладони вспыхнули, сильно болели руки. Он напряг все силы. Добравшись наконец до цели, он поставил лодку на место и крепко привязал её верёвкой. Повествование
-
Январь – самый лютый месяц зимы. В эту пору бывают самые сильные морозы. Крепкий лёд сковал реки. Особенно трудно птицам и животным, которым нечего есть. Снега выпадает много. В самые сильные метели легко сбиться с пути. Когда же бывают самые трескучие морозы? На Крещение. В самые трескучие морозы в январе даже птицы замерзают в воздухе, деревья трещат. Вот почему январь называют самым лютым месяцем года. Рассуждение
-
Изучение нового материала
1.Какую тему мы записали в тетрадях? 2. На какие вопросы отвечают тексты-рассуждения ? (Почему? Что такое? Как быть? Что делать?)
-
Рассуждать – значит доказывать
Схема сочинения-рассуждения ТЕЗИС Доказательства: аргументы примеры Почему? Что из этого следует? ВЫВОД
-
Средства связи частей текста
I. Тезис. Докажем это.Это можно доказать так...Почему. И вот почему.Это объясняется следующим. II. Доказательство. 1. Во-первых, ... Например, ...2. Во-вторых, ... К примеру, ...3. В третьих, ... Допустим: ... III. Вывод. Итак, ...Обобщим все сказанное.Таким образом, ...Следовательно, ...
-
Зима – прекрасное время года!
-
Изучение нового материала
Что из этого Почемутак? следует? потому что поэтому так как таким образом итак (Тезис)следовательно Зима – прекрасное время года. (Аргументы). Зимой чудесная природа. Зимой бывают длинные школьные каникулы. В зимнюю пору много забав, которых нет в другое время года. (Вывод) Вот почему зима – чудесная пора. Тезис Аргументы, примеры Вывод
-
Готовое сочинение
Зима – прекрасное время года. Докажем это. Во-первых, зимой чудесная природа. Стоят покрытые инеем деревья. Кругом лежит белый снег, который искрится на солнце. На стёклах морозные узоры. Во-вторых, в январе бывают длинные школьные каникулы. Можно много отдыхать, читать, играть с друзьями на улице. В –третьих, в зимнюю пору много забав, которых нет в другое время года. Это и катание на коньках, на лыжах, на санках с горы. Зимой можно лепить снеговика, строить крепость, играть в снежки. Вот почему зима – чудесная пора.
-
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!
-
Самостоятельная работа
Разделиться на группы и выполнить задание, предложенное учителем. (Выбрать любую профессию и доказать, что она самая интересная и самая нужная.) Оцените, чья работа, на ваш взгляд, лучше и содержательнее.
-
Домашнее задание
Написать сочинение-рассуждение на одну из тем: «Каждое время года прекрасно по-своему.» «Моя будущая профессия.» «Роль компьютера в жизни человека.»
-
Создайте синквейн
Синквейн – пятистрочная стихотворная форма.
-
Правила написания синквейна
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
-
Синквейн
Урок полезный, содержательный думали,отвечали,сочиняли все работали очень хорошо Молодцы!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.