Содержание
-
Алгоритм написания сочинения-рассуждения
Фаламеева Е.В. Учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с. Золотая Долина Партизанского района Приморского края
-
Сочинение-рассуждение
В сочинении-рассуждении на лингвистическую тему нужно раскрыть роль и значимость тех или иных языковых явлений в речевой деятельности, а точнее – в предложенном вам тексте. Основным по предлагаемой теме рассуждения будет вывод о том, что выбранные вами языковые явления выполняют определенную функцию в тексте. Они значимы для речевой деятельности человека.
-
Алгоритм работы над сочинением
Внимательно прочитайте предложенной высказывание (цитату о языке, о каком-либо явлении языка) Чтобы правильно понять исходный тезис, найдите (укажите) в этом высказывании ключевые слова и выражения.
-
3. Соотнесите смысл высказывания с лингвистическими знаниями: на этом этапе вы выступаете в роли переводчика образного выражения на язык теории. Для этого необходимо определить (назвать, указать) термины, лингвистические понятия, явления, которые будут использованы в вашем сочинении для аргументации.
-
4. Продумайте начало сочинения на лингвистическую тему. Это могут быть: Слова автора высказывания; Собственное объяснение высказывания; Определение понятий, входящих в состав высказывания.
-
5. Пишите сочинение в соответствии со структурой рассуждения Модель 1 (от общего к частному) ТЕЗИС (чье-либо высказывание) АРГУМЕНТ 1 (языковое явление, о котором идет речь в высказывании) ПРИМЕР ИЗ ТЕКСТА АРГУМЕНТ 2 (языковое явление, о котором идет речь в высказывании) ПРИМЕР ИЗ ТЕКСТА ВЫВОД
-
МОДЕЛЬ 2 (от частного к общему) ВСТУПЛЕНИЕ ПЕРВЫЙ ПРИМЕР ЯЗЫКОВОГО ЯВЛЕНИЯ и его роль ВТОРОЙ ПРИМЕР ЯЗЫКОВОГО ЯВЛЕНИЯ И ЕГО РОЛЬ ТЕЗИС (ВЫВОД)
-
6. Следите за грамотностью своей работы (ГК1 – ГК4) и фактической точностью (ФК1) 7. Старайтесь выдержать абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения на лингвистическую тему.
-
8. Напишите сочинение на чистовик, проверьте написанное.
-
Используемая литература
1. Павлова Т.И., Гунина Л.Н. Практика формирования лингвистических знаний в 5-8 –х классах. Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе (С2): учебное пособие)/ Т.И. Павлова, Л.Н. Гунина. – Изд. 2-е, исправ. И дополн. – Ростов н/Д: Легион, 2012 – 96с. – (Мастер-класс.) 2. Павлова Т.И., Раннева Н.А. Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации по русскому языку в 9-х и 11-х классах. Путь к успеху: учебно - методическое пособие/ Т.И. Павлова, Н. А. Раннева. - Изд. 3-е, исправ. и дополн. – Ростов н/Д: Легион, 2011 – 103с. – (Мастер-класс.)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.