Содержание
-
Суффиксы имён прилагательныхГ.Н.Парушкина, учитель МКОУ «Бородинская ООШ», Омской обл.
-
«Разминка». Какое утверждение верно?
1. В словахсам, шрам, тамнулевое окончание. 2. В словахсам, шрам, тамнет окончания. 3. В словахсам, шрам(склоняемых) нулевое окончание, а наречиетамего не имеет. 4. В словахсам, шрам, тамокончание одинаковое– ам.
-
Проверка домашнего задания
Назовите предложение с обращением (упр. 398). Почему слова с суффиксами, имеющими уменьшительно-ласкательное значение, часто встречаются в народных песнях, пословицах? Приведите подобные примеры из известных вам песен или стихов.
-
Самостоятельная работа
Упражнение 399 Обратите внимание на многозначность суффиксов.
-
Тренировочные упражнения
Упражнения 394, 395 (устно)
-
Упражнение 396 (письменно) С какой целью использует автор эти прилагательные в художественном описании.
-
Составьте словосочетания, используя данные прилагательные в роли зависимых слов. Горный- гористый, дружный – дружеский, близкий – ближний. Однокоренные слова ,выполняющие одинаковые синтаксические функции, различаются сочетаемостью с другими словами. Смешение паронимов приводит к речевым ошибкам.
-
Домашнее задание
§ 75 ,словарные слова с.154. 155, Упр.400
-
Обобщение
Что нового вы узнали? Какими могут быть суффиксы по значению? Однозначные и многозначные. Что образуется при помощи суффикса: однокоренные слова или формы слова? При помощи суффиксов образуются однокоренные слова.
-
Суффикс -
Значимая часть слова, которая находится …и служит для … Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.
-
Объяснительный диктант
Выделите суффиксы прилагательных и существительных. Укажите роль слов с суффиксами субъективной оценки для передачи впечатлений автора. Глаголами какого времени выражены сказуемые в тексте? Обратите внимание на суффикс –л- , который указывает на форму прошедшего времени. Перед ним сохраняется гласная, которая была перед –ть: висеть- висели, доставать-доставали.
-
спасибо за урок!
-
Источники
В качестве фона использован авторский рисунок (идея рисунка: http://www.adobetutorialz.com/articles/2909/1/We-wish-you-a-Merry-Christmas-illustration) . Использованы задания из пособия Раман Т.В. «Тематическое и поурочное планирование по русскому языку»(М.: «Экзамен», 2007)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.