Презентация на тему "Суффиксы имён прилагательных"

Презентация: Суффиксы имён прилагательных
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Суффиксы имён прилагательных" по русскому языку. Презентация состоит из 13 слайдов. Для учеников 4-6 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.41 Мб.

Содержание

  • Презентация: Суффиксы имён прилагательных
    Слайд 1

    Суффиксы имён прилагательныхГ.Н.Парушкина, учитель МКОУ «Бородинская ООШ», Омской обл.

  • Слайд 2

    «Разминка». Какое утверждение верно?

    1. В словахсам, шрам, тамнулевое окончание. 2. В словахсам, шрам, тамнет окончания. 3. В словахсам, шрам(склоняемых) нулевое окончание, а наречиетамего не имеет. 4. В словахсам, шрам, тамокончание одинаковое– ам.

  • Слайд 3

    Проверка домашнего задания

    Назовите предложение с обращением (упр. 398). Почему слова с суффиксами, имеющими уменьшительно-ласкательное значение, часто встречаются в народных песнях, пословицах? Приведите подобные примеры из известных вам песен или стихов.

  • Слайд 4

    Самостоятельная работа

    Упражнение 399 Обратите внимание на многозначность суффиксов.

  • Слайд 5

    Тренировочные упражнения

    Упражнения 394, 395 (устно)

  • Слайд 6

    Упражнение 396 (письменно) С какой целью использует автор эти прилагательные в художественном описании.

  • Слайд 7

    Составьте словосочетания, используя данные прилагательные в роли зависимых слов. Горный- гористый, дружный – дружеский, близкий – ближний. Однокоренные слова ,выполняющие одинаковые синтаксические функции, различаются сочетаемостью с другими словами. Смешение паронимов приводит к речевым ошибкам.

  • Слайд 8

    Домашнее задание

    § 75 ,словарные слова с.154. 155, Упр.400

  • Слайд 9

    Обобщение

    Что нового вы узнали? Какими могут быть суффиксы по значению? Однозначные и многозначные. Что образуется при помощи суффикса: однокоренные слова или формы слова? При помощи суффиксов образуются однокоренные слова.

  • Слайд 10

    Суффикс -

    Значимая часть слова, которая находится …и служит для … Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.

  • Слайд 11

    Объяснительный диктант

    Выделите суффиксы прилагательных и существительных. Укажите роль слов с суффиксами субъективной оценки для передачи впечатлений автора. Глаголами какого времени выражены сказуемые в тексте? Обратите внимание на суффикс –л- , который указывает на форму прошедшего времени. Перед ним сохраняется гласная, которая была перед –ть: висеть- висели, доставать-доставали.

  • Слайд 12

    спасибо за урок!

  • Слайд 13

    Источники

    В качестве фона использован авторский рисунок (идея рисунка: http://www.adobetutorialz.com/articles/2909/1/We-wish-you-a-Merry-Christmas-illustration) . Использованы задания из пособия Раман Т.В. «Тематическое и поурочное планирование по русскому языку»(М.: «Экзамен», 2007)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке