Презентация на тему "Суффикс" 2 класс

Презентация: Суффикс
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Суффикс"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 2 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Суффикс
    Слайд 1

    Урок русского языка

    2 класс

  • Слайд 2

    Выполнила учитель высшей категории Бирун Наталья Николаевна МОУ «СОШ п. Расково Саратовского района Саратовской области»

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Предмет : русский языккласс: 2автор учебника: Иванов С.В.Тема урока: суффикс как часть слова

  • Слайд 5

    Дидактическая цель:формирование новых умений и навыков о суффиксе, создание условий для осознания и осмысления блока новых учебных информаций

  • Слайд 6

    Тип урока: урок открытия новых знанийФорма работы: работа в группе, фронтальная, самостоятельная.Средства обучения: карточкиМетод: исследование

  • Слайд 7

    Задачи урокаОбразовательные: познакомить с суффиксом как частью слова и его основными признаками: имеет значение, служит для образования новых слов, стоит за корнем.

  • Слайд 8

    Развивающие:развитие языковой эрудиции, интереса к языку и речевому творчеству, формирование способностей к поиску, анализу

  • Слайд 9

    Воспитательные :способствовать расширению кругозора, развивать желание познавать новое, развитие толерантности

  • Слайд 10

    Форма работы: работа в группах, фронтальная, самостоятельная Средства обучения: карточки Метод : исследование

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    1 этап. Самоопределение к деятельности (2 мин)Цель: вовлечение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

    Вспомните, как надо работать в группе? Мозговая атака Что такое корень? Как найти корень? Что такое окончание? Для чего нужно окончание? Всегда ли в слове есть окончание? Какие слова не имеют окончания ? Карточка № 2 Как надо работать в группе - не шуметь -не обижать - выслушать друг друга - выслушать и решить, кто прав - выбрать того, кто обобщит

  • Слайд 13

    2 этап. Актуализация знаний и мотивация(4мин)Цель: готовность мышления и сознание потребности к построению нового способа действий

    Давайте подумаем. Слова школьник и школа однокоренные. Назовите корень слов. Назовите отличия между словами школа и школьник. а)различия в значении слов школа и школьник б)различие в составе слова в)отмечают разницу в вопросах и в окончаниях

  • Слайд 14

    3 этап. Постановка учебной задачи (2-3 мин) Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

    В чем были затруднения? Почему? (Мы знаем , как называется эта часть слова и какое она имеет значение?) Как вы думаете, какова цель нашего урока? Вводится понятие «суффикс»,учебник с.101 Попробуйте назвать тему нашего урока. Не знаем часть слова, которая стоит между корнем и окончанием Называют цель урока Называют тему урока

  • Слайд 15

    4 этап. Построение проекта выхода из затруднения(10-11 мин)Цель: наблюдение за тем, что между корнем и окончанием может быть еще какая-то часть, которая имеет значение

    Работа в группах. Карточка № 3 Задание : Назови однокоренные слова Найди в словах , обозначающих детенышей животных, корень и окончание Что мы заметили в последних словах каждого предложения? Карточка № 3 а)Слон со слоненком. Лось с лосенком. Орел с орленком. б)Коза с козленком. Сова с совенком. Лиса с лисенком. в)Утка с утенком. Гусь с гусенком. Зубр с зубренком. Проверка с подробным комментарием

  • Слайд 16

    5 этап. Первичное закрепление во внешней речи (4 мин)Цель: закрепление введенных знаний, отработка умения образовывать слова с опорой на заданную модель

    Работа в группах Работа с карточкой № 4 Задание :письменно -дописать ряд слов - обозначить суффиксы Проверка - Какой суффикс помог образовать слово, называющее детеныша? - Какой суффикс помог образовать слово, называющее его маму? Карточка - а Медведь-медведица-медвежонок Волк -… - …. Тигр - … - … карточка - б Орел - орлица- орленок Осел -…- … Олень - … - … карточка – в Лось – лосиха – лосенок Заяц - …- … Лиса - … - … Ответить на вопросы: в каждом ряду написаны формы одного и того же слова или родственные слова? Как это можно доказать? -суффикс – енок- - суффикс – иц- , - их-

  • Слайд 17

    6 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой(5мин)Цель: применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

    Как вы думаете, какое задание вы будете выполнять? Самостоятельная работа. Выполняется самостоятельно. Карточка № 5 - Если вы уверены в себе, то вы можете выполнить 3 столбика заданий; -если сомневаетесь, то вы можете выполнить 1 и 2 столбик задания; - если вам трудно, то вы можете выполнить только 1 столбик задания. Проверка по эталону Карточка № 5 Образуй слова с помощью суффикса – ан -, -ян-. , - анин-, - янин-. Подумай, какое значение имеют эти суффиксы? 1. Россия – россиянин- россияне город ….. село…. 2. на Волге на Дону на юге 3.на Земле на Марсе на севере

  • Слайд 18

    7 этап . Включение в систему знаний и повторение (7мин)Цель: включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление раннее изученного.

    Работа в группе. Упражнение № 4– устно ( разбор домашнего задания упр. 5) Задание :каждая группа по 4 слова назовите слова , обозначающие маленький предмет или ласковое название предмета; - Выделите в этих словах суффиксы. Назовите слова, от которых образовались данные . Назовите дополнительное значение, которое появляется при добавлении суффикса в слове. Какое значение имеют в этих словах суффиксы? На какой вопрос отвечают эти слова? Как они называются? Работа по учебнику с.102 Проверка Карточка №6 : образовать 3-4 слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами от слов: трава, заяц, солнце, книга, рука, Коля, Ира, Дима. Проверка .

  • Слайд 19

    8 этап. Рефлексия деятельности (2мин)Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания.

    Подведем итог работы в группе. Что получилось? Кто как работал в группе? Что не получилось? С чем это было связано? Людачка Наташинька Как вы думаете, какой суффикс в слове Наташенька ? – иньк- или - еньк-? А в слове Людочка? -чк- или другой суффикс? Какое значение имеют эти суффиксы? Сформулируйте , пожалуйста, тему следующего урока. Чем мы будем заниматься на следующем уроке? отвечают на вопросы Формулируют тему будущего урока.

  • Слайд 20

    благодарю за работу

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке