Содержание
-
Урок русского языка
2 класс
-
Выполнила учитель высшей категории Бирун Наталья Николаевна МОУ «СОШ п. Расково Саратовского района Саратовской области»
-
-
Предмет : русский языккласс: 2автор учебника: Иванов С.В.Тема урока: суффикс как часть слова
-
Дидактическая цель:формирование новых умений и навыков о суффиксе, создание условий для осознания и осмысления блока новых учебных информаций
-
Тип урока: урок открытия новых знанийФорма работы: работа в группе, фронтальная, самостоятельная.Средства обучения: карточкиМетод: исследование
-
Задачи урокаОбразовательные: познакомить с суффиксом как частью слова и его основными признаками: имеет значение, служит для образования новых слов, стоит за корнем.
-
Развивающие:развитие языковой эрудиции, интереса к языку и речевому творчеству, формирование способностей к поиску, анализу
-
Воспитательные :способствовать расширению кругозора, развивать желание познавать новое, развитие толерантности
-
Форма работы: работа в группах, фронтальная, самостоятельная Средства обучения: карточки Метод : исследование
-
-
1 этап. Самоопределение к деятельности (2 мин)Цель: вовлечение в учебную деятельность на личностно значимом уровне
Вспомните, как надо работать в группе? Мозговая атака Что такое корень? Как найти корень? Что такое окончание? Для чего нужно окончание? Всегда ли в слове есть окончание? Какие слова не имеют окончания ? Карточка № 2 Как надо работать в группе - не шуметь -не обижать - выслушать друг друга - выслушать и решить, кто прав - выбрать того, кто обобщит
-
2 этап. Актуализация знаний и мотивация(4мин)Цель: готовность мышления и сознание потребности к построению нового способа действий
Давайте подумаем. Слова школьник и школа однокоренные. Назовите корень слов. Назовите отличия между словами школа и школьник. а)различия в значении слов школа и школьник б)различие в составе слова в)отмечают разницу в вопросах и в окончаниях
-
3 этап. Постановка учебной задачи (2-3 мин) Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока
В чем были затруднения? Почему? (Мы знаем , как называется эта часть слова и какое она имеет значение?) Как вы думаете, какова цель нашего урока? Вводится понятие «суффикс»,учебник с.101 Попробуйте назвать тему нашего урока. Не знаем часть слова, которая стоит между корнем и окончанием Называют цель урока Называют тему урока
-
4 этап. Построение проекта выхода из затруднения(10-11 мин)Цель: наблюдение за тем, что между корнем и окончанием может быть еще какая-то часть, которая имеет значение
Работа в группах. Карточка № 3 Задание : Назови однокоренные слова Найди в словах , обозначающих детенышей животных, корень и окончание Что мы заметили в последних словах каждого предложения? Карточка № 3 а)Слон со слоненком. Лось с лосенком. Орел с орленком. б)Коза с козленком. Сова с совенком. Лиса с лисенком. в)Утка с утенком. Гусь с гусенком. Зубр с зубренком. Проверка с подробным комментарием
-
5 этап. Первичное закрепление во внешней речи (4 мин)Цель: закрепление введенных знаний, отработка умения образовывать слова с опорой на заданную модель
Работа в группах Работа с карточкой № 4 Задание :письменно -дописать ряд слов - обозначить суффиксы Проверка - Какой суффикс помог образовать слово, называющее детеныша? - Какой суффикс помог образовать слово, называющее его маму? Карточка - а Медведь-медведица-медвежонок Волк -… - …. Тигр - … - … карточка - б Орел - орлица- орленок Осел -…- … Олень - … - … карточка – в Лось – лосиха – лосенок Заяц - …- … Лиса - … - … Ответить на вопросы: в каждом ряду написаны формы одного и того же слова или родственные слова? Как это можно доказать? -суффикс – енок- - суффикс – иц- , - их-
-
6 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой(5мин)Цель: применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.
Как вы думаете, какое задание вы будете выполнять? Самостоятельная работа. Выполняется самостоятельно. Карточка № 5 - Если вы уверены в себе, то вы можете выполнить 3 столбика заданий; -если сомневаетесь, то вы можете выполнить 1 и 2 столбик задания; - если вам трудно, то вы можете выполнить только 1 столбик задания. Проверка по эталону Карточка № 5 Образуй слова с помощью суффикса – ан -, -ян-. , - анин-, - янин-. Подумай, какое значение имеют эти суффиксы? 1. Россия – россиянин- россияне город ….. село…. 2. на Волге на Дону на юге 3.на Земле на Марсе на севере
-
7 этап . Включение в систему знаний и повторение (7мин)Цель: включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление раннее изученного.
Работа в группе. Упражнение № 4– устно ( разбор домашнего задания упр. 5) Задание :каждая группа по 4 слова назовите слова , обозначающие маленький предмет или ласковое название предмета; - Выделите в этих словах суффиксы. Назовите слова, от которых образовались данные . Назовите дополнительное значение, которое появляется при добавлении суффикса в слове. Какое значение имеют в этих словах суффиксы? На какой вопрос отвечают эти слова? Как они называются? Работа по учебнику с.102 Проверка Карточка №6 : образовать 3-4 слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами от слов: трава, заяц, солнце, книга, рука, Коля, Ира, Дима. Проверка .
-
8 этап. Рефлексия деятельности (2мин)Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания.
Подведем итог работы в группе. Что получилось? Кто как работал в группе? Что не получилось? С чем это было связано? Людачка Наташинька Как вы думаете, какой суффикс в слове Наташенька ? – иньк- или - еньк-? А в слове Людочка? -чк- или другой суффикс? Какое значение имеют эти суффиксы? Сформулируйте , пожалуйста, тему следующего урока. Чем мы будем заниматься на следующем уроке? отвечают на вопросы Формулируют тему будущего урока.
-
благодарю за работу
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.