Содержание
-
Свободный диктант по рассказу Э.Шима «Бывшие беспризорники»
Выполнил учитель начальных классов: Урюпина А.А.
-
Бывшие беспризорники
У дороги вырос голубой колокольчик. Такой хилый, такой чумазый. Листья как серые тряпочки. Учитель Сергей Степанович выкопал этот колокольчик и перенес в школьный сад. Там он уже много таких беспризорников посадил. Вот ромашки, а вот васильки. Сергей Степанович ухаживает за ними, поливает, подкармливает. И тогда происходят чудеса. Мелкие ромашки крупными делаются, глазастыми. Васильки как в голубых коронах стоят. А на колокольчиках столько цветков, что на целый букет хватит. Любуются цветами люди. И невдомек им, что это бывшие беспризорники.
-
Беспризорник
Тот, кто лишён присмотра
-
Ответьте на вопросы
1.Прочитайте, как закончили предложение, в котором определили тему текста 2. Как определили главную мысль текста? 3. Что автор отразил в названии? 4. Историю какого цветка описывает автор? 5. Прочитайте, какой он был. Как понимаете слово хилый? 6. Как автор называет изменения, которые произошли с цветами? 7. Какие чудеса происходят? Как их описывает автор?
-
8.Почему важно использовать в тексте эти слова? 9. Выпишите слова, которые помогут описать цветы в изложении. 10.Как эти слова помогают автору раскрыть главную мысль текста? 11. Почему цветы стали такими красивыми? 12.Как учитель заботился о цветах? Прочитайте предложения, в которых описываются действия учителя. 13. Чем интересны эти предложения? 14.Почему важно назвать все действия? Прочитайте предложения выразительно.
-
Анализ структуры текста
Какие части есть в тексте? Вспомните, какую роли играет каждая часть в тексте Прочитайте вводную часть текста. Сколько в ней предложений? Можно ли начать рассказ сразу со второй части? Почему? Что узнаем из вводной части? Для чего нужна вводная часть? Почему эта часть называется вводной?
-
Расскажите, что произошло с колокольчиком и другими такими же цветами? Об этом мы узнаем из основной части текста. Эта часть в тексте самая большая. Она может делится на более мелкие части. Сколько частей в ней выделено в нашем тексте? Почему? Прочитайте заключительную часть текста.Зачем она нужна? Почему важно выделять части при записывании текста?
-
Вставьте пропущенные буквы
Бе..пр..зорники Чу..д..са Невд..мёк Р..машки В..с..льки К..л..кольч..ки.
-
Беспризорники Чудеса Невдомёк Ромашки Васильки Колокольчики.
-
Запиши текст в форме свободного диктанта
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.