Содержание
-
Урок русского языка в 5 классе (Исследование)
Р А С С У Ж Д Е Н И Е .
-
Ц Е Л Ь:
Познакомить учащихся с типом текста- рассуждение.
-
З А Д А Ч И :
Дать объяснение новому понятию. Исследовать тексты и слова.
-
Увлекательное занятие…
ОБУТЬ РАЗУТЬ ОБУВАТЬ ПЕРЕОБУТЬ Что одинаково в этом слове?
-
Обратимся к тексту :
Параграф 74 (75) Материал под звездочкой… * Что в нем утверждается? * В какой части текста выражена основная мысль(тезис) ? * Как автор убеждает читателя в своем мнении? *О чем сообщается в выводе? * С помощью каких слов он присоединяется к основной части текста? * Как связаны между собой тезис и вывод? * Что помогло нам разобраться в главном вопросе?
-
Разберемся в теории…
Рассуждение- это слово…, предложение…, текст…? Основная мысль в нем проговаривается…, повторяется…, разъясняется…, доказывается…? Может ли быть рассуждение самостоятельным типом текста? Может ли рассуждение входить как необходимая часть в другие типы текстов (описание, повествование…). Обратимся к учебнику…
-
Исследование текста (упр. 385).
Докажите, что этот текст является рассуждением. Напишите объяснение тезиса. *Как семилетний Колька догадался, почему среда называется средой? *Какая часть слова помогла ему сделать это? *Найдите тезис, который выдвигает Колька. * Как он его разъясняет? *Как вы назовете эту часть повествовательного текста?
-
Исследование текста (упр. 386)
Можно ли назвать этот текст рассуждением? По каким признакам вы его определили? *Каково ваше мнение: действительно ли все равно, как писать слова? *Выскажите свое мнение. *Это –тезис. Докажите его, сделайте вывод.
-
СЕКРЕТ НАЗВАНИЯ.Исследование слов (упр. 387)
№1 перина №2 земляника №3 шиповник №4 подберезовик Почему этот предмет так называется? Какая часть слова помогает объяснить название предмета? Почему мы можем использовать корень для объяснения названия? Что вы делали, когда объясняли слова?
-
Исследование слова (упр. 388)
Можно ли этот текст назвать рассуждением? По каким признакам вы это определили? *Верна ли догадка Леньки о том, почему домового назвали домовым? *А почему Ленька, говоря о домовом, добавляет «бабушкин домовой»? Запишите объяснение происхождения исследованного вами слова: снегирь пустырь домовой загадка
-
Сочинение-рассуждение (упр.389)
«Дни недели рассказывают о себе». 1. Вторник 2. Среда 3. Четверг 5. Пятница
-
Обобщение знаний.
Что такое рассуждение? Что происходит с основной мыслью? Что делается в конце рассуждения? Может ли быть рассуждение самостоятельным типом текста? Может ли рассуждение входить в другие типы текстов?
-
Подведение итогов.
Выставление оценок на урок. Вывод: Рассуждение-это тип текста. …Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. ( Р.Декарт- франц. философ)
-
Домашнее задание
Напишите рассуждение на тему: «Легко ли это – не лгать никогда, ни в чем, ни при каких обстоятельствах?» Попробуйте составить 2-3 интересных вопроса, которые начинались бы словом « почему».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.