Содержание
-
Логопедический проект:«Театральная минутка»
Использование театрализованной деятельности в процессе коррекции речи дошкольников в условиях логопункта
-
Цель проекта:Освоение детьми коммуникативной функции языка через театрализованную деятельность.
Задачи проекта: 1.Формирование четкой, интонационно оформленной, грамотной речи. 2. Развитие мелкой моторики. 3. Развитие познавательных и личностных компетенций. 4.Овладение навыками общения и коллективного творчества. 5. Привлечение родителей к коррекционному процессу на логопункте
-
Гипотеза
Если использовать систематически в своей работе театрализацию: инсценировки потешек, стихов, постановки сказок, спектаклей, то речь ребенка улучшится, мы сможем наиболее эффективно добиться решения основных логопедических задач.
-
Основные задачи учителя-логопеда
Постановка и автоматизация звуков Формирование лексико-грамматической стороны речи Развитие связной речи Подготовка к обучению грамоте
-
Принципы использования театрализации с учетом коррекционного воздействия:
-Принцип личностно-ориентированной направленности -Принцип коррекционно-развивающего обучения -Принцип нравственно-эстетической ориентированности
-
Периоды реализации проекта
15 сентября-15 декабря (3 месяца)- пальчиковый театр 20декабря-20 февраля (2 месяца)- теневой театр 25 февраля-20 мая(3 месяца) перчаточный театр
-
Участники проекта
-
План реализации проекта.Октябрь
-
Пальчиковый театр и театрализованная игра
Основной вид деятельности ребенка-игра. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие – ловкость, силу, третьи – конструкторские навыки. Есть игры, направленные на развитие творчества у ребенка, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность. Творческие проявления детей в играх разнообразны: от придумывания сюжета и содержания игры, поиска путей реализации замысла до перевоплощения в ролях, заданных литературным произведением. Одним из видов таких творческих игр театрализованная игра. Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры Настоящая творческая игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. Ведь текст произведения как канва, в которую дети сами вплетают новые сюжетные линии, вводят дополнительные роли, меняют концовку и т.д
-
Роль театрализованной игры в развитии речи
Интонационная выразительность речи Развитие связной, Монологической, Диалогической речи Обогащение словарного запаса Развитие фонематического слуха Автоматизация звуков в тексте Театрали зованная игра
-
Теневой театр
Есть много разновидностей театрализованных игр, отличающихся художественным оформлением, а главное – спецификой детской театрализованной деятельности. В одних дети представляют спектакль сами, как артисты; каждый ребенок выполняет свою роль. В других дети действуют, как в режиссерской игре: разыгрывают литературное произведение, героев которого изображают с помощью игрушек, озвучивая их роли. Аналогичны спектакли с использованием настольного театра с объемными и плоскостными фигурками или так называемые стендовые театрализованные игры, в которых дети на фланелеграфе, экране с помощью картинок (часто вырезанных по контуру) показывают сказку, рассказ и др. Наиболее распространенным видом стендовых театрализованных игр является теневой театр.
-
Перчаточный театр
Иногда дети выступают как настоящие артисты-кукловоды, театр петрушки или театр бибабо, где используются куклы перчаточного типа. Способ вождения кукол достаточно сложен, даже для детей старшего дошкольного возраста, поэтому необходимы специальные упражнения. Педагог учит детей, какими способами показывать движения кукол (наклон, поворот, взмахи рук), следит за тем, чтобы движение и речь персонажей совпадали. Работа с куклой позволяет совершенствовать мелкую моторику руки и координацию движений, нести ответственность за управление куклой, проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, движения, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребенок не может или не позволяет себе проявлять; позволяет осознавать причинно-следственные связи между своими действиями и изменением состояния куклы, научиться находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям. Эта работа развивает произвольное внимание, а также позволяет совершенствовать коммуникативные навыки и культуру.
-
Появились куклы, устроенные по принципу марионетки, изготовленные детьми вместе с родителями
-
Вовлечение родителей в образовательное пространство логопункта
Взаимодействие с родителями Индивидуальные формы работы Коллективные формы работы Родительские собрания «Школа для родителей» Тематические мастер-классы Открытые занятия Разработка проекта
-
В пальчиковом театре используются куклы-героииз бумаги, бросового материала, связанные из ниток, изготовленные руками детей, педагога и родителей. В этом году приобрелипокупные игрушки, которые изготовлены специально для детской руки, хорошо держатся.
-
Ожидаемый результат
Повышение эффективности коррекционного процесса. Развитие коммуникативных компетенций ребенка. Включение родителей в коррекционно-педагогический процесс на логопункте.
-
Распространение опыта работы проекта
На уровне ДОУ: консультации, выступления на педсовете, проведение развлечений с использованием пальчикового театра. Мероприятия для родителей: выступления на родительском собрании, мероприятия по профилактике речевых нарушений в средних группах, «школа для родителей» На уровне города: для учителей-логопедов выступления на ПМО, открытые занятия, презентации. Открытые показы для студентов пед. колледжа. На всероссийском уровне: участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», конкурсе «Талантоха» в рубрике «актерское мастерство» и «моя колекция», конкурсе «Рыжий кот» с поделкой героя пальчикового театра.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.