Содержание
-
Красильникова Светлана Сергеевна ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Место работы: МБДОУ детский сад №3 г. Горбатов Должность: воспитатель Профессиональное кредо: С детьми всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом, их в мир прекрасного вести, и помнить заповедь – не навреди! Аттестация педагогических работников в целях установления первой квалификационной категории Презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования)
-
Тема: Развитие связной речи младших дошкольников через театрализованную деятельность
-
Условия формирования личного вклада педагога в развитее образования Научно-исследовательские условия Теоретическая основа: научные труды отечественных ученых (Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейн и др.); Практическая основа: методические разработки А.М. Леушиной, А.П. Усовой, Е.А. Флериной, А.М. Бородич, В.В. Гербовой, О.С. Ушаковой, Л.Г. Шадриной и др. Методические условия Организация ППРС; Постановка цели; Разработка содержания образовательно-воспитательного процесса, составления плана работы, привлечение родителей для реализации плана. Организационно-педагогические Самообразование по теме: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»; Районное методическое объединение, открытые занятия для педагогов , размещение материалов в сети « Интернет»
-
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования В ходе изучения методической литературы и опыта работы, можно сделать вывод, что необходимо решить основную проблему, которая заключается в том, что нужно развить речь младших дошкольников. Эта проблема является ключевой проблемой в ходе моей педагогической деятельности. В ходе анализа обследования речи, было выявлено, что у детей не богатый запас слов, они не могут выразить полностью свою мысль, скованно их творческое воображение, недостаточно развиты навыки связной речи, выразительной речи, моторика, отсутствуют коммуникативные навыки. Необходимо отметить в своей работе такие методы и приемы, которые способствовали бы развитию речи детей. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр.
-
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Все исследователи отмечают сложную организацию связной речи и указывают нанеобходимость специального речевого воспитания (А.А. Леонтьев, Л.В. Щерба). В основах методики развития связной речи дошкольников, определенных в работах М.М. Кониной, А.М. Леушиной, Л.А. Пеньевской, О.И. Соловьевой, Е.И. Тихеевой, А.П. Усовой, Е.А. Флериной. освещались: - Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе. - Психологическая природа связной речи, ее механизмы и особенности развития у детей мышления, памяти и воображения. ФГОС Ведущий приоритет – коммуникативная и речевая направленность. Дошкольный возраст благоприятен для овладения коммуникативными и речевыми навыками. Как организовать образовательный процесс? Совершенство традиционных подходов + внедрение новых технологических подходов.
-
Цель и задачи педагогической деятельности Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. Задачи: Обогатить и активизировать словарный запас детей. Развитиеправильного звукопроизношения, овладеть средствами звуковой выразительности речи (тон речи, тембр, сила голоса, интонация). Формированиеграмматическогострояречи (способы словообразования, типы словосочетания и предложения). Совершенствованиедиалогической и монологической речи посредством театрализованной деятельности (вести диалог, слушать и понимать обращенную речь, вступать в разговор, пересказывать). Развитиесамостоятельности, активности в театрализованной игре.
-
Ведущая педагогическая идея Определение эффективности использования театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.
-
Деятельный аспект личного вклада в развитие образования В работе использовались такие методы и приёмы, которые предполагают создание вместе с детьми сюжетов - моделей, ситуаций - моделей, в которых они будут осваивать способы художественно- творческой деятельности : метод моделирования ситуаций- предполагает введение детей в художественный образ путём специальной постановки вопроса метод творческой беседы - дает возможность будить воображение и мышление ребёнка путём ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы. Необходимо выделить применение прямого (показ способов действий) и косвенного (побуждение ребёнка к самостоятельному действию) приёма, направленные на активизацию устойчивого интереса детей к окружающему, миру, проявление своих возможностей в активной игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной деятельности; на расширение кругозора; формирование игровых навыков, общеречевых умений, самостоятельности.
-
Методы и приёмы Рассматривание иллюстраций, открыток, посвящённых театру, рассказ о театре, о театральных профессиях; Просмотр кукольных спектаклей, поставленных силами воспитателей и родителей; Отражение своих впечатлений в самостоятельном художественном творчестве: рисовании, лепке, разыгрывании сценок в детском саду и дома; Выполнение различных творческих заданий; Игры с элементами театрализации; Игры – этюды; Обыгрывание стихотворений; Обыгрывание ситуативных игр-историй с элементами театрализации; Пересказ сказок с использованием мнемотаблиц.
-
-
-
-
Методическое обеспечение Анализ программно-методического обеспечения позволил отобрать и систематизировать программно-методические средства, позволяющие решить задачи речевого развития детей. Разработаны: конспекты непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием сказочных героев для детей 3-5 лет Созданы: Картотекиречевых игр и упражнений Оформлены: альбом: «Виды театров» папка передвижка «Мир театра» Для родителей: рекомендации для родителей: «Домашний кукольный театр», «Расскажи детям сказку», буклеты, консультации и др.
-
-
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Театрализованная деятельность вдетском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все виды ООД, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников, развлечений. В организации предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. В совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.
-
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
-
Вывод У детей обогатился и активизировался словарный запас. У детей стало правильное звукопроизношение, произошло овладение средствами звуковой выразительности речи (тон речи, тембр, сила голоса, интонация). Сформировался грамматический строй речи (дети освоили способы словообразования, освоили типы словосочетания и предложения). Совершенствовалась диалогическая и монологическая речь посредством театрализованной деятельности (дети научились вести диалог, слушать и понимать обращенную к нему речь, вступать в разговор, пересказывать). Дети проявляют самостоятельность, активность в театрализованной игре.
-
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Мастер-класс для воспитателей в ноябре 2018г. по теме: « Развитие связной речи младших дошкольников через театрализованную деятельность»; Доклад на родительском собрании: «Использование ИКТ в работе с детьми по развитию речи; Сайт детского сада № 3 г.Горбатов, сайт Мaaam.ru, pptcloud.ru; Выступление на РМО по теме: «Развитие связной речи младших дошкольников через театрализованную деятельность».
-
Литература Общеобразовательная программа МБДОУ детский сад№3 г.Горбатов 2.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 3. Приобщение детей к истокам русской народной культуры О.Л.Князева, М.Д. Маханёва 4. М.Д. Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду». 5.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.:ТЦ Сфера, 2006.- с. 128.«Театрализованная деятельность в детском саду» (№6/2009г.) «Игры-драматизации в развитии восприятия художественной литературы младшими дошкольниками» (№1/2013г.) «Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников» (№4/2009г.) «Театрализованные игры в среднем дошкольном возрасте» (№9/2010г.) «Развитие творческой активности дошкольников средствами театрально-игровой деятельности» (№9/2010г.) «Развитие творчества в театрализованных играх» (№11/2012г.) 6. О.С. Ушакова , Е.М. Струнина «Методика развития речи детей дошкольного возраста» изд. центр ВЛАДОС, 2004 с.-288
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.