Содержание
-
Краткосрочный творческий проект по театрализованной деятельности « Сказки рядом с нами »для детей второй младшей группы «Полянка»
ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ, В КОТОРОМ РЕБЕНОК РАДУЕТСЯ, ИГРАЯ, А В ИГРЕ ОН ПОЗНАЕТ МИР Савиных Л.А., Алманиязова А.Т., воспитатели МБДОУ детский сад №7 «Крылышки» г. Салехард 2019 г
-
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
-
Цель, задачи:
Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный раздел художественно-эстетического воспитания детей, но и как мощное средство социализации детей. В наше время - время стрессов - все обрастает массой проблем. Именно поэтому необходимо через театр помочь ребёнку легче воспринимать окружающий мир и действительность и конечно, прививать любовь к театру, к русскому слову… Важно постоянно стимулировать ребёнка проявлять сочувствие к окружающим его людям, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни. Актуальность:
-
Цель: Задачи:
Основная цель- это формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творчеству в любой области деятельности. Приобщение детей дошкольного возраста к искусству. Развитие: коммуникативных качеств личности, памяти, внимания, мышления, восприятия, творческого воображения. Воспитание культуры речевого общения. привлекать детей к совместной театрализованной деятельности; помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
-
Ожидаемый результат:
• дети должны научиться пользоваться разными видами театра; • сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами; • пополнение театрального уголка. Совместное творчество детей и родителей при изготовлении кукольных театров для конкурса.
-
Формы организации театральной деятельности:
Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами , привлечение главной куклы – Буратино в решение познавательных задач.
-
Виды театра в группе:
- бибабо- настольный театр- театр на палочках- пальчиковый театр- театр масок - театр на кольцах - театр теней - магнитный театр -варежковый театр - театр на фланелеграфеПриобщение детей к театру проводится на протяжение всего дошкольного возраста.
-
Младшая группа:
Педагог создает условия для индивидуальных режиссерских игр с помощью насыщения предметно-игровой среды мелкими образными игрушками (куколки, матрешки, звери, технические игрушки, конструкторы, мебель и др.). Участие педагога в индивидуальных режиссерских играх проявляется в разыгрывании им бытовых и сказочных ситуаций (из потешек, произведений В.Берестова,Е.Благининой и др.), показе пользования ролевой речью, звукоподражанием, втягивании ребенка в игру, подсказывании реплик, объяснении действий.
-
Подготовительный этап
Наглядная информация для родителей: «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста». Определение целей и задач. Разработка проекта в группе: «Сказка с нами рядом» Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
-
Основной этап
1) Объявить конкурс « Театр своими руками» между родителями и детьми группы. 2) Знакомимся со сказками: Сказка «Теремок» - Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра; - рассказывание сказки вместе с детьми с использованием настольного театра; - игры с пазлами «Собери сказку»; - дидактические игры: «Загадаю - Отгадаю» - подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору», « Лиса и зайцы». - использование картинок - раскрасок к сказкам «Теремок», « Три медведя», « Маша и медведь», « Курочка ряба», и другие. Сказка «Колобок» - Рассказывание сказки «Колобок» с показом театра на фланелеграфе; - лепка «Колобок»; - имитационные упражнения; - дидактическая игра «Мои любимые сказки»;
-
Сказка «Заюшкина избушка» - рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» с показом настольного театра; - постройка из строительного материала, лего «Избушка»; - рассказывание сказки детьми с имитацией действий; - упражнение «Изобрази героя»; - подвижные игра: «Лисонька – лиса», « Лиса и зайцы», « Волк и овечки». - использование картинки -раскраски к сказке «Заюшкина избушка». Сказка «Курочка Ряба» - рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с показом кукольного театра; - пение детских песенок - дидактическая игра: Театр на магнитах «Курочка Ряба» - подвижные игра «Курочка и цыплята»; - использование картинки -раскраски к сказке «Курочка Ряба». - показ сказки «Курочка Ряба»
-
Заключительный этап
1. Выставка работ детей и родителей и подведение итогов конкурса. 2. Инсценировка сказки «Колобок» . 3.Представление воспитателями изготовленного пальчикового театра из фетра «Теремок», театр «Сказка о глупом мышонке»,« Где обедал воробей», «Снегурушка и лиса», волшебный сундучок.
-
Итоги нашего проекта:
1. У родителей и детей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности. 2. Пополнение театрального уголка. 3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах. 4. У детей сформировано представление о различных видах театра.
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.