Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА – ДЕТСКИЙ САД № 151
Технология Воскобовича В. В., фиолетовый лес – как средство развития лексико – грамматических категорий и связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Подготовила: учитель – логопед Бухалова Е. Н.
-
Технология фиолетовый лес позволяет эффективно совершенствовать лексико – грамматический строй речи и связную речь при общем недоразвитии речи.
-
Уникальность данного пособия «Фиолетовый лес» в том, что на разных возрастных этапах его можно использовать как сенсорную, речевую, познавательную среду, в которой дети могут играть, конструировать, обыгрывать, рассказывать, узнавать. Использование развивающей среды «Фиолетовый лес» позволяет поддерживать интерес на протяжении всего занятия, способствует развитию сенсо-моторных функций, тактильных ощущений, что обеспечивает развитие активной цепочки взаимодействия «рука-речь». Имеющиеся четыре игровые зоны, на которые поделён Фиолетовый лес: «Небо», «Лужайка», «Дорожка», «Полянка» дают возможность комбинировать игры по зонам или использовать каждую зону по отдельности, создавая новые игровые ситуации. Включение методики развивающего обучения В.В. Воскобовича, как показывают практики, позволяет у детей с общим недоразвитием речи добиться не только устойчивого внимания на занятии, но и повысить речевую активность, поддерживать интерес на протяжении всего образовательного процесса.
-
Развивающая среда «Фиолетовый лес» даёт возможность научить детей составлять описательные рассказы по таким лексическим темам, как «Времена года», «Насекомые», «Транспорт», «Игрушки» и другие. С помощью сказочных героев, сказочных ситуаций, мы закрепляем такие понятия количество: «Сколько листьев на красном дереве», «Кого больше птиц или бабочек? Насколько больше?», «Помоги гномам собрать ягодки», «Помоги ежикам сосчитать грибы» величина: «Какое дерево выше?», «Чья дорожка длиннее?»: ориентировка в пространстве: «Помоги волку собрать семерых козлят «Где спрятались бабочка или улитка?», «Каким по счету идет гном Кохле?», «Помоги Мишику пройти слева на право» ориентировка во времени: «Покажите, как меняется цвет листьев с наступление лета, осени». «Покажите, где находится солнышко утром, вечером» Пополняем словарный запас – глаголами, относительными и притяжательными прилагательными, словами – антонимами, местоимениями.
-
-
Фиолетовый лес» — универсальное игровое обучающее средство Он может быть материалом для игры детей и дидактическим пособием на различных занятиях. Игровые обучающие средства создают комфортные условия для работы педагога и добавляют удовольствие и радость детям. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.