Презентация на тему "Технология Фиолетовый лес как средство развития лексико - грамматической стороны речи и связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР"

Презентация: Технология Фиолетовый лес как средство развития лексико - грамматической стороны речи и связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Включить эффекты
1 из 6
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.43 Мб). Тема: "Технология Фиолетовый лес как средство развития лексико - грамматической стороны речи и связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР". Предмет: русский язык. 6 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    6
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология Фиолетовый лес как средство развития лексико - грамматической стороны речи и связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР
    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА – ДЕТСКИЙ САД № 151

    Технология Воскобовича В. В., фиолетовый лес – как средство развития лексико – грамматических категорий и связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Подготовила: учитель – логопед Бухалова Е. Н.

  • Слайд 2

    Технология фиолетовый лес позволяет эффективно совершенствовать лексико – грамматический строй речи и связную речь при общем недоразвитии речи.

  • Слайд 3

    Уникальность данного пособия «Фиолетовый лес» в том, что на разных возрастных этапах его можно использовать как сенсорную, речевую, познавательную среду, в которой дети могут играть, конструировать, обыгрывать, рассказывать, узнавать. Использование развивающей среды «Фиолетовый лес» позволяет поддерживать интерес на протяжении всего занятия, способствует развитию сенсо-моторных функций, тактильных ощущений, что обеспечивает развитие активной цепочки взаимодействия «рука-речь». Имеющиеся четыре игровые зоны, на которые поделён Фиолетовый лес: «Небо», «Лужайка», «Дорожка», «Полянка» дают возможность комбинировать игры по зонам или использовать каждую зону по отдельности, создавая новые игровые ситуации. Включение методики развивающего обучения В.В. Воскобовича, как показывают практики, позволяет у детей с общим недоразвитием речи добиться не только устойчивого внимания на занятии, но и повысить речевую активность, поддерживать интерес на протяжении всего образовательного процесса.

  • Слайд 4

    Развивающая среда «Фиолетовый лес» даёт возможность научить детей составлять описательные рассказы по таким лексическим темам, как «Времена года», «Насекомые», «Транспорт», «Игрушки» и другие.  С помощью сказочных героев, сказочных ситуаций, мы закрепляем такие понятия количество: «Сколько листьев на красном дереве», «Кого больше птиц или бабочек? Насколько больше?», «Помоги гномам собрать ягодки», «Помоги ежикам сосчитать грибы» величина: «Какое дерево выше?», «Чья дорожка длиннее?»: ориентировка в пространстве: «Помоги волку собрать семерых козлят «Где спрятались бабочка или улитка?», «Каким по счету идет гном Кохле?», «Помоги Мишику пройти слева на право» ориентировка во времени: «Покажите, как меняется цвет листьев с наступление лета, осени». «Покажите, где находится солнышко утром, вечером» Пополняем словарный запас – глаголами, относительными и притяжательными прилагательными, словами – антонимами, местоимениями.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Фиолетовый лес» — универсальное игровое обучающее средство Он может быть материалом для игры детей и дидактическим пособием на различных занятиях. Игровые обучающие средства создают комфортные условия для работы педагога и добавляют удовольствие и радость детям. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке